Метро в Челябинске появится не раньше 2050 года: челябинцы просчитали перспективы долгостроя
Губернатор Челябинской области Борис Дубровский в очередной раз поручил подчиненным сконцентрироваться на поиске инвесторов для метро.
Как передает корреспондент NDNews.ru, возможности реализации проекта и привлечения инвесторов рассматривался в южноуральском правительстве 21 июля. Губернатор заявил о готовности поддержать законодательные инициативы, которые позволят использовать систему государственно-частного партнерства при строительстве таких объектов, как метро. Вновь был поднят вопрос наземной версии подземки.
Напомним, ранее власти заявляли об интересе к проекту со стороны московских, белорусских и китайских инвесторов. Однако с 2008 года и до сих пор средства на метро выделяются только из регионального бюджета.
Еще в конце 2015 году городские власти заявляли, что в целом в 2016 году потратят на метро более 500 миллионов рублей.
Недавно администрация Челябинска объявила муниципальный конкурс на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство первого пускового участка первой линии метрополитена от станции «Тракторозаводская» до станции «Проспект Победы» в Челябинске». Стоимость контракта – почти 47 миллионов рублей.
«Новый Регион – Челябинск» в контакте, Одноклассниках и Facebook*
По данным экспертов, в финальную стадию переходят работы на станции «Торговый центр». Объект будет готов в 2019 году.
«Это в лучшем случае, – отмечают эксперты. – Дальше, по очереди, реанимировать «Ловат» и соединить две площадки. С нынешними темпами финансирования это еще несколько лет. И все 10 лет, если говорить про проходку в обе стороны. То есть к 2030 году у нас может появиться две станции в черновой отделке и полностью соединенные площадки Комсомольская площадь – Площадь Революции – Торговый центр. Еще несколько лет на строительство «Площади Революции», потом несколько лет на строительство «Проспекта Победы» (не забывая и до них прорыть тоннели, – сейчас проходка обрывается примерно где-то на пересечении Калинина и Каслинской). Строительство инженерного корпуса и прокладку коммуникаций условно размажем по срокам на все эти годы. Даже вопрос подвижного состава, предположим, нам помогут решить. Итого, без всяких подарочных миллиардов, первой очереди раньше 2040-2050 нам не видать. Это если все будет, как есть».
Напомним, по оценке челябинских властей на завершение первой очереди метрополитена необходимо около 75 миллиардов рублей.
Челябинск, Юлия Малецкая
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2016, РИА «Новый День»