Челябинские дорожники не стали обсуждать вред, наносимый используемой ими технической солью автомобилям.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», второй год владельцы автотранспорта обсуждают реагент, используемый дорожным предприятием для борьбы с гололедом.
По крайней мере, именно такую цель называют представители компании «Южуралмост», объясняя зачем понадобилось менять дорожный реагент.
Между тем, сами автомобилисты высказывают и другие версии. «Видать, нас за оленей держат, соль нам дают... – иронизируют челябинцы. – Посыпал, и чистить не надо. Вспомните, раньше какие колонны тракторов шли, а теперь – посыпали и все. А мы по лужам. Такого понятия зимой, как чистая машина, просто больше нет!!!»
Кстати, дорожная грязь настолько «прирастает» к автотранспорту, что отмыть ее невозможно ни вручную, ни в автомойке.
Столь хитрый подход дорожников к содержанию городских магистралей возмущает жителей Челябинска. «Действительно, лед, грязь на лобовом, машина гниет, портится обувь, и все это испаряется в машине на коврике. Всем эти дышат на улице люди, которые ходят пешком, а это дети и пенсионеры в основном. Куда ни зайди, в магазин или учреждение, – одна грязь и сырость», – возмущаются челябинцы в соцсетях.
С последним утверждением дорожники не согласны. В качестве реагента, объяснили в компании «Южуралмост», используется обычная техническая соль (хлорид натрия). Именно ее высыпают на дороги, смачивая раствором хлорида кальция. «Среди преимуществ применения смачиваемой соли: эффективное предупреждение образования зимней скользкости, высокая скорость ликвидации зимней скользкости, практически отсутствует унос противогололедных материалов ветром и воздушным потоком от движущегося транспорта на газон и лотковую зону, исключает поднятие пыли в воздух после схода снега весной», – настаивают дорожники.
Действительно, по окончании прошлой зимы пыление в городе было не столь интенсивным, как раньше. Хотя челябинцы продолжали жаловаться на пыль. Возможно, это связано с тем, что в прошлом сезоне новый реагент использовали не везде. К тому же, как следует из ответа «Южуралмоста», песко-соляную смесь, использовавшуюся ранее, продолжают задействовать и сейчас: в условиях, когда температура воздуха бывает ниже минус -25 градусов.
Однако с противоледовой эффективностью автомобилисты готовы поспорить. «Сейчас дороги тоже становятся скользкими, – указывает одна из горожанок. – Такая пленочка. Машинка скользит». Еще один челябинский водитель высказывает предположение, почему это происходит. «Когда смесь высыпается на полотно – да, не скользко, – написал он. – Когда смешивается со снегом, то начинает замерзать при уменьшении концентрации. Раньше ездил на липучках 5 лет, с этой машиной у меня шипы, АБС не так срабатывала как сейчас. Снег выпал – под ним либо лед или каша».
Что касается воздействия химиката на автомобили, их шины да и обувь горожан, ни в челябинской мэрии, ни в дорожном предприятии не комментируют эту проблему, упирая на практически полную безопасность используемого реагента для человека. «Используемый компанией материал аналогичен соли, употребляемой человеком в пищу в обычной жизни», – настаивают в «Южуралмосте». Признавая, правда, что «используемая соль относится к умеренно опасной продукции по степени воздействия на организм, 3 класс опасности».
И стараются не думать, не ждет ли Челябинск в ближайшем будущем еще одна проблема: гибели домашних, а тем более – бездомных животных и птиц, утоляющих жажду подобной «соленой водичкой». Ведь, как указано в ответе дорожной организации, даже при однократном внутрижелудочном попадании в организм реагент классифицируется как умеренно токсичный продукт, и как малотоксичный – при попадании на кожу.
Между тем, врачи уже отмечают увеличение жалоб среди горожан на аллергическую реакцию, не исключая, что они вызваны, в числе прочего, и воздействием противогололедного реагента.
Челябинск, Виктор Елисеев
Челябинск. Другие новости 22.01.18
Грабителя, едва не убившего челябинскую школьницу, взяли на съемной квартире. / КБ попало под прицел Челябинского УФАС. / Центробанк «заморозил» лицензии двух страховых компаний, работавших на Южном Урале. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2018, РИА «Новый День»