российское информационное агентство 18+

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 23 декабря 2024, 07:05 мск

Новости, Кратко, Популярное, Анонсы, ЧелГУ

Архив
Не по карману: челябинцы не слишком интересуются туризмом

Эксперты заявили о невысоком интересе челябинцев к турпоездкам.

Как передает корреспондент РИА «Новый День», доля запросово путешествия в Челябинске на 16% ниже, чем в среднем по городам-миллионерам. К такому выводу пришли эксперты, проанализировав данные поисковых запросов в сервисе Яндекс.Путешествия.

При этом в июне 2019 года 48% всех туристических запросов челябинцев касались российских городов и курортов. В среднем по стране этот показатель выше, более 50%. В топ-15 популярных в Челябинске российских направлений, помимо южных курортов и больших городов, вошли соседние Миасс и Еткуль, а также Соль-Илецк.

Самый популярный у челябинцев вариант выездного туризма – слетать в Турцию. Помимо неё в пятёрку самых востребованных в Челябинске туристических стран вошли Италия, Греция, Испания и Тунис.

Снижение интереса челябинцев к туристическим поездкам вполне объяснимо: последние пять лет уровень располагаемых доходов жителей Южного Урала неуклонно снижался. Так, в 2014 году он составил 97,4% от реальных доходов в 2013 году. В последующие годы уровень доходов в сравнении с предыдущим составляли, соответственно, в 2015-м – 94,5%, в 2016-м – 89,5%, в 2017-м – 96,8%, в 2017-м – 97,4%. Таким образом, за прошедшие пять лет реальные располагаемые денежные доходы населения Челябинской области снизились на 20-25%. Между тем, расходы домохозяйств на предметы и услуги первой необходимости забирают почти половину месячного бюджета: 29,4% – продукты питания и безалкогольные напитки, 11,4% – оплата коммунальных услуг и 7,9% – одежда и обувь.

По тому, как менялась доля запросов про путешествия в общем потоке запросов к Яндексу, можно судить об изменении спроса на туризм у россиян. Аналитики изучили запросы за шесть лет, начиная с 2014 года, в конце которого произошло падение рубля. Оказалось, что в 2015 году доля туристических запросов сократилась на 10% по сравнению с 2014 годом. На предкризисный уровень интерес к туризму вернулся только в 2017-м. Этим летом про путешествия спрашивают почти на 20% чаще, чем пять лет назад.

Из-за кризиса 2014 года резко снизилась доля запросов про большинство популярных заграничных направлений. Многие европейские страны, например Испания, Греция, Италия, Чехия, до сих пор не вернули свои позиции. Другие – в их числе Франция и Германия – сделали это только нынешним летом. Спрос на путешествия в Юго-Восточную Азию на фоне кризиса тоже упал. Сильнее всего пострадал Таиланд: к 2017 году интерес к нему почти восстановился, но затем пошёл на спад, возможно, из-за растущего интереса к Вьетнаму и Китаю.

Популярность отдыха на Ближнем Востоке и в Северной Африке на фоне кризиса 2014 года почти не изменилась – прежде всего благодаря устойчивому спросу на путешествия в Турцию и Египет. Интерес к региону резко просел в 2016 году, после того как осенью 2015 Россия ввела запрет на организацию чартерных рейсов в Турцию и полностью прекратила авиасообщение с Египтом.

Одновременно с общим снижением интереса к зарубежному туризму росла доля запросов про путешествия в страны ближнего зарубежья, например в Беларусь, Абхазию и особенно в Грузию. После массовых протестов в Тбилиси в середине июня и новостей о прекращении прямого авиасообщения между Россией и Грузией интерес к стране резко упал, но в конце месяца число туристических запросов про Грузию снова стало расти – 30 июня их было не намного меньше, чем 1-го.

Что касается внутреннего туризма, то по сравнению с летом 2014 года его популярность в России выросла почти в три раза. В июне 2019 года на долю российских курортов и городов приходилось больше половины всех запросов про путешествия.

В абсолютных показателях все популярные направления становятся ещё популярнее. Но растут они с разной скоростью, поэтому доля некоторых из них во внутреннем туризме может сокращаться. Например, с 2014 года заметно уменьшилась доля пляжного отдыха. Из популярных пляжных направлений растёт только доля Крыма – но всё-таки она пока в два с половиной раза ниже, чем у курортов Краснодарского края.

Интерес к активному отдыху, например, в Красной Поляне, Карелии и на Алтае, а также к термальным курортам Кавминвод, наоборот, заметно вырос. Доля двух самых популярных городов Золотого кольца – Ярославля и Владимира – немного упала в 2015-2016 годах, но затем восстановилась – этим летом она примерно на том же уровне, что и пять лет назад. Доля отдыха на Байкале и Селигере, наоборот, взлетела в кризисном 2015 году, но затем пошла на спад и сейчас вернулась на уровень 2014-го.

«Интерес к внутреннему туризму очень сильно вырос, мы видим, что в этом году доля России перевалила за половину всего потока туристических запросов. Это происходит не только потому, что ездить за границу всё ещё дорого – многие европейские страны и, например, США, вернули и даже улучшили свои позиции со времени кризиса 2014 года. Внутренний туризм явно становится разнообразнее: люди перестали ассоциировать летний отпуск в России только с пляжами. Растёт востребованность активного отдыха на природе, термальных курортов, больше людей стало просто ездить посмотреть другие города, причём необязательно столицы», – комментирует руководитель сервиса Яндекс.Путешествия Дмитрий Яковлев.

Челябинск, Виктор Елисеев

Челябинск. Другие новости 09.07.19

Гехт официально подала заявление о сложении сенаторских полномочий. / В Tinder появились особые условия для МегаФона. / Предприимчивому южноуральцу, срубившему три сотни сосен, грозит семь лет колонии. Читать дальше

Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42

© 2019, РИА «Новый День»

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках