Россияне не узнают, что на самом деле произошло с Андреем Сычевым
13 июня начинаются предварительные слушания по делу Андрея Сычева. Процесс в Челябинском военном суде планируется сделать закрытым. Учитывая то, что основной фигурант по этому делу – младший сержант Александр Сивяков полностью признал свою вину, раскаялся и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке, судебного следствия, скорее всего, не будет. Подсудимый рассчитывает на мягкий приговор.
Как уже сообщал «Новый Регион», младший сержант Сивяков обвиняется по части 3 статьи 286 УК РФ «Превышение должностных полномочий, повлекшее тяжкие последствия». Эта статья предусматривает в качестве наказания от 3 до 10 лет лишения свободы. Однако в случае рассмотрения дела в особом порядке суд не может назначить более 7,5 лет, то есть трех четвертей от максимально возможного срока. Адвокаты обвиняемого намерены использовать в суде раскаяние и признание вины своего подзащитного и добиться для него условного срока. Кроме Сивякова на скамье подсудимых окажутся еще двое его сослуживцев, обвиняемых в неуставных отношениях. История с Сычевым – лишь один из эпизодов дела.
С требованием Сивякова о рассмотрении дела в особом порядке и закрытости процесса от прессы и общественности категорически не согласна семья потерпевшего Андрея Сычева.
Мать и сестра настаивают на том, чтобы на процессе присутствовали представители прессы, которые донесли бы до общественности всю правду о проведении слушаний. Привлечение прессы в данном случае является для Сычевых гарантией того, что военные не смогут замолчать ни один факт из новогодней трагедии в Челябинском танковом институте. За закрытыми дверями потерпевшие окажутся один на один с военной машиной. Силы в этом случае будут не равны.
Напомним, что Андрея Сычева избили сослуживцы из батальона обеспечения учебного процесса Челябинского танкового института в ночь на 1 января 2006 года. После инцидента Андрей обратился в санчасть, где ему не смогли помочь. Когда состояние стало критическим, солдата отправили в Челябинскую больницу скорой помощи. Гражданские врачи пришли в ужас от того, в каком виде поступил пациент, поскольку Андрей Сычев был военным, то медики позвонили в комитет солдатских матерей. Оттуда информация дошла до военной прокуратуры. В Челябинске Сычеву из-за гангрены ампутировали обе ноги. Причиной заболевания врачи называли сдавливание конечностей, которое могло наступить в результате длительного нахождения в положении полуприсяда. Кроме обеих ног солдату ампутировали две фаланги кисти и половые органы. Поднималась версия и об изнасиловании. К этому времени история с танковым институтом получила мировую огласку. При этом Министр обороны Сергей Иванов заявлял, что ничего страшного не произошло, «иначе бы мне сразу доложили». Но никто докладывать не собирался, инцидент скрывали до последнего. За это и был впоследствии отстранен от должности начальник Челябинского танкового института Виктор Сидоров, в отношении которого прокуратура возбудила уголовное дело.
Инициативу по лечению Сычева перехватили военные врачи, которые заявили, что причиной гангрены стала врожденная болезнь призывника – тромбофлебит, трагическое стечение обстоятельств. На вопрос, как Сычев мог попасть в армию с подобным заболеванием, военные врачи заявляют, что обнаружить болезнь на военно-врачебной комиссии не возможно. Однако если заболевание врожденное, то оно должно быть записано в медицинской карточке молодого человека, которую, по закону, необходимо учитывать при приеме на военную службу.
В настоящее время Андрей Сычев находится в реанимации главного военного госпиталя имени Бурденко. Накануне состоялся очередной консилиум врачей, которые должны были решить, как дальше лечить пациента.
Отметим, что сам факт издевательств, которым подвергся рядовой Сычев, получил огласку только благодаря средствам массовой информации, которые подняли шум и заставили военных отреагировать на это событие. Сразу начались депутатские и прокурорские проверки, которые выявили еще целый ряд нарушений закона в Челябинском танковом институте. Пятеро военнослужащих оказались на скамье подсудимых. Большинство отделались условными сроками. Ни один офицер при этом не пострадал. Отстраненный от должности начальник Челябинского танкового института наказания еще не понес. Дело остается в прокуратуре. При этом военные комментировали события крайне неохотно, для них дедовщина не представляла интереса для разбирательства, являясь сама по себе рядовым делом. Стремление все замолчать, скрыть от посторонних глаз проявляется и в настоящее время. «Вы опять все раздуете, зачем волновать общественность. Ничего интересного на суде для вас не будет», – заявляют военные журналистам.
Председатель комитета солдатских матерей Челябинской области Людмила Зинченко не понимает, почему военные настаивают на закрытом процессе. «Военной тайны там нет. Просто они опять хотят все замолчать, а я верю нашим врачам. Наши военные опять идут на поводу у Министерства обороны, это просто ужасно. Еще одно свидетельство того, что ничего в армии не изменилось и еще долго не изменится. Иванов отказался ввести в армии должность уполномоченного по правам человека, так о каком сотрудничестве с обществом можно говорить. Президент заявляет о том, что служить в армии престижно, и сейчас они всеми силами будут этот престиж поднимать. Но мертвое реанимировать нельзя»,– считает Людмила Зинченко.
Челябинск, Андрей Титов
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».