Эпиграф:
И вдруг поднялся стук да гром – весь дворец затрясся, гости напугались,
повскакивали со своих мест, а Иван-царевич спокойно говорит:
«Не бойтесь, гости дорогие! Это моя лягушонка в коробчонке приехала».
И подлетела к царскому крыльцу золоченая карета, в шесть лошадей запряженная…
«Царевна-лягушка», русская народная сказка
Челябинск, Октябрь 27 (Новый Регион) – 29 октября в России отмечают День автомобилиста. Официально – это праздник работников автотранспорта. В 1996 году президент РФ Борис Ельцин подписал Указ N 1435 «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» в последнее воскресенье октября. Однако в марте 2000 года Указ уже другого президента – Владимира Путина N 556 определил, что профессиональный праздник работников дорожного хозяйства будет отмечаться в третье воскресенье октября, а Днем автомобилиста по-прежнему считается последнее воскресенье этого месяца. Отметить 29 октября полное право имеют и миллионы россиян, имеющие личный автомобиль, потому что в нашей стране автовладелец – это профессия, отнимающая не меньше нервов, сил и времени, чем основная трудовая деятельность, причем в качестве вознаграждения владельцы автомобиля получают единственную привилегию – самому выбирать, когда, куда и как ехать.
Согласно официальной статистике сегодня на каждую тысячу россиян приходится 175 автомобилей. Причем, 50% из них – это произведения Волжского автомобильного завода. Ожидается, что по итогам 2006 года в стране будет продано 1,5 миллиона легковых автомобилей. Больше всего продаж в России приходится на иномарки массового сегмента. Однако в текущем году настоящий прорыв на рынке совершили автомобили премиум-класса. По данным «Финансовых известий» только за первые три месяца года автомобилей Porsche было продано в 3 раза больше, чем в прошлом году, Jaguar – в 2.5 раза, Lexus – в 2 раза больше, чем годом ранее. Продажи Mercedes-Benz и Volvo выросли на 85%, Cadillac – на 76%. Если судить лишь по динамике роста, получается, что вся Россия пересаживается на лимузины. На самом деле в конкретных единицах автомобилей Lexus – самого массового в России автомобиля «для богатых», по итогам 1 квартала было продано чуть более 1,5 тысяч штук. У остальных люксовых брендов показатели продаж намного скромнее. Большинство россиян, собирающихся купить автомобиль, могут позволить себе только подержанную иномарку.
На западе автомобиль является своеобразным кодом, содержащим информацию о статусе своего владельца. Например, в Германии даже при высоких зарплатах редко кто ездит на «Мерседесе» S-класса или «Порше – 911». Домохозяйка, приехавшая в супермаркет на «Хаммере», вызовет недоумение и косые взгляды: его не удобно парковать, он много «ест» горючего, и вообще это машина не для шоппинга. Если немецкий бюргер выехал зимой на кабриолете, значит – это не немецкий бюргер. Немцы считают, что на автомобилях представительского класса должны ездить владельцы заводов с мировым именем или, на крайний случай, те, кто продает наркотики. Ну и, разумеется, руководители страны. Вот Ангела Меркель, например, ездит на Maserati Quattroporte. Правда, не совсем патриотично, но у нее еще есть служебный Audi A8 Security.
Вся семья президента Франции Жака Ширака, включая внучатых племянников и троюродных кузенов, пользуется только автомобилями марки Renault. А у премьер-министра Великобритании Тони Блэра вообще нет личного автомобиля. Зато его супруга ездит на Bently, который купила в 2000 году на доходы от собственной юридической практики.
А в России автомобиль – это понты. И чем больше у человека понтов, тем круче у него «тачка». Например, в 2005 году один состоятельный россиянин, имя которого держится в тайне, приобрел за 3,5 миллиона евро родстер Mercedes Benz-540 K. Этот автомобиль имеет 8-цилиндровый двигатель объемом 5390 кубических сантиметров и мощностью 180 лошадиных сил. Как утверждают эксперты, с августа 1938 по октябрь 1939 года было выпущено всего пять таких автомобилей, из которых к настоящему времени во всем мире остался лишь один. Его первым владельцем был румынский монарх Кароль II, купивший родстер до войны. Теперь этот раритет находится в коллекции российского бизнесмена. Понты, как говориться, дороже денег…
И южноуральцы в этом плане не исключение. Первый Mersedes S -600 в Челябинской области появился у будущего вице-губернатора Константина Бочкарева. Теперь «зачуханные мерины» уже не в моде, местную элиту потянуло на разнообразие.
Самый большой личный автомобильный парк – у бывшего вице-губернатора Челябинской области, ныне – министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко. Его первая жена и дочь ездят на «Мерседесах», вторая жена предпочитает Porsche (минимальная стоимость в автосалонах Москвы в августе 2006 года составляла 50 тысяч евро, а Porsche Сarrera GT продавался от 580 тысяч евро). А младшему сыну в честь окончания института министр организовал место «заведующего» подразделением ЧТПЗ в Чехии и подарил Bently (от 200 тысяч евро), чтобы было на чем на работу ездить. Отметим, что Bently на сегодняшний день – едва ли не самый модный автомобиль в среде российских VIP-ов. Виной тому Роман Абрамович: после того как губернатор Чукотки приобрел спортивный клуб «Челси» в российских верхах началась мода на все английское: олигархи, депутаты и чиновники повально переобулись в английские ботинки, переоделись в английские костюмы, встали в очередь за английской недвижимостью и начали обзаводиться автомобилями английских брендов. Кстати, Bently традиционно являлся машиной английской полиции, но для Скотланда Ярда эти автомобили закупали, разумеется, на деньги английских налогоплательщиков. Сегодня на Bently ездят владелец ЧТПЗ и сенатор Андрей Комаров, депутаты Госдумы Александр Аристов и Павел Крашенинников, один из владельцев саткинского комбината «Магнезит» Сергей Коростылев, вторая жена заместителя полпреда в Южном федеральном округе Александра Починка (первой жене он оставил Mersedes). Сам Починок имеет в личном гараже два мотоцикла, но никуда на них ездит, предпочитая передвигаться на Lamborghini (от 200 тысяч евро).
Чем ближе человек к малой родине, тем проще у него автомобиль. Депутат Госдумы Валерий Гартунг и депутат регионального парламента Игорь Свеженцев недавно обзавелись выставочными экземплярами Audi А-8, которые продавались за 200 тысяч долларов (в магазинах подобный автомобиль стоит от 170 тысяч). Руководители Златоустовского метзавода и Миасского ГРЦ раскатывают на Бумерах – BMW -760 (от 150 тысяч евро), гордо сообщая, что точно такой же автомобиль возит губернатора Сумина. Председатель Законодательного Собрания Челябинской области Владимир Мякуш и депутат Госдумы Валерий Панов имеют в личном пользовании BMW X-5 (от 60 тысяч евро). На таких же автомобилях ездят и некоторые рядовые чиновники правительства Челябинской области. У Владимира Мякуша есть еще служебная машина – Lexsus 470 (от 90 тысяч долларов). Аналогичный автомобиль возит южноуральского министра строительства Валерия Шопова. Депутат Государственной Думы Дмитрий Еремин предпочитает Hammer (от 50 тысяч долларов).
А самый дорогой на Южном Урале автомобиль приписывают владельцу ЧЭМК и Центра пищевой индустрии «Ариант», депутату Госдумы Александру Аристову. Правда, по некоторым данным машина принадлежит партнеру Аристова Юрию Антипову, но в Челябинске неоднократно видели депутата за рулем Maybach. Maybach – это не средство передвижения и даже уже не понты. Это кричащая роскошь, хотя выглядит он сдержано и элегантно. Одна из самых дорогих марок в мире. Самый простой автомобиль в элементарной комплектации стоит от 450 тысяч евро. А средняя цена – миллион. Maybach очень любил Генрих Гимлер. Поэтому в освобожденной Европе эту машину недолюбливают. Например, когда высокопоставленные немецкие чины приезжали на Maybach в Польшу, машины всегда разбивали, несмотря на многочисленную вооруженные охрану.
Для этой машины используют только лучшие материалы и новейшие технологии, некоторые детали имеют пожизненную гарантию, а на панели управления есть кнопка «Консьерж». Застряли вы, например, где-то в Кунашакском районе, нажали кнопочку и к вам немедленно отправятся специалисты ближайшего Maybach-центра. Время их прибытия зависит только от расстояния и транспортного сообщения. Автомобиль никуда тащить не придется – его отремонтируют на месте.
В России количество Maybach едва ли превысит дюжину. В Москве есть 7 машин, все – редкие экземпляры. В Санкт-Петербурге на Maybach ездит владелец «Северстали» Алексей Мордашов. Кстати подержанные автомобили этой марки покупают только для коллекции. Для себя же принято покупать новый автомобиль: считается, что у Maybach должен быть только один хозяин…
С другой стороны, действительно смешно покупать подержанный автомобиль за полмиллиона евро… Тем более что купить солидный автомобиль можно чуть ли не даром.
По данным правоохранительных органов, в России до сих пор сохранились схемы, позволяющие «избранным» приобретать дорогие автомобили по сходной цене. Понравившуюся машину им пригоняют из-за границы, каким способом машина приобретается там – это уже дело правоохранительных органов той страны, откуда заказ пригнали. В результате, стоимость такого автомобиля в России раз в 10 ниже, чем на родине. Именно по такой схеме приобретают себе «крутых коней» многие скромные российские госслужащие. А в некоторых регионах подобную схему используют для личного обогащения чиновники и сотрудники корпоративных служб, занимающиеся приобретением служебного транспорта: покупают автомобили сомнительного происхождения с небольшим пробегом, а деньги списывают, как за новые и «чистые». А вот бизнесмены предпочитают покупать автомобили за границей, так как нет никакой гарантии, что и в автосалоне вам под видом только что сошедшей с конвейера продукции не продадут автомобиль б\у с пробегом чуть более года. Такие случаи сплошь и рядом бывают в Москве, случаются и в Челябинске.
И на последок немного статистики:
1. Новый автомобиль ВАЗ стоит минимум 150 тысяч рублей. Если взять для покупки этого автомобиля кредит сроком на 5 лет ежемесячно придется выплачивать 10 – 12 тысяч рублей. Средняя заработная плата в России по итогам 9 месяцев текущего года составила 11 тысяч рублей. 2. По данным правительства Москвы, лишь 10% столичных автовладельцев прошли техосмотр по всем правилам. Остальные 90% поучили необходимые документы за взятку. В Москве размер «платежа» составляет 6 тысяч рублей. В Челябинске – от 500 рублей до 4 тысяч. В ряде регионов, чтобы пойти техосмотр за полчаса, даже не надо искать, кому дать взятку – этим занимаются специализированные фирмы, принадлежащие, как правило, родственникам сотрудников ГИБДД.
Советский анекдот по теме:
Молодой человек из южной республики приехал учиться в Москву. Через месяц пишет письмо родителям: «Все люди как люди. Живут в общежитии, ездят в институт на троллейбусе. Я же живу в трехкомнатной квартире и езжу на иномарке. НЕ хочу чтобы на меня показывали пальцами, хочу быть как все». Приходит ответ: «Не расстраивайся, сынок. Продадим фрукты, купим тебе общежитие, купим троллейбус – будешь жить как все».
Челябинск. Другие новости 27.10.06
На Южном Урале в пожаре уничтожено более 170 тонн соломы. / Зарегистрировать ДТП челябинцы могут в трех пунктах города. / 1 ноября на Южном Урале откроется осенне-зимний сезон охоты. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2006, «Новый Регион – Челябинск»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».