В министерстве социальных отношений Челябинской области подробно рассказали, как будет осуществляться помощь пожилым южноуральцам в условиях ограничительных мер по борьбе с распространением коронавируса.
Напомним, 25 марта губернатор Алексей Текслер ввел дополнительный ограничительные меры в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции.
В числе прочего предписано южноуральцам в возрасте старше 65 лет ограничить посещение мест массового пребывания, учреждений социально-бытовой сферы, торгово-развлекательных учреждений.
«Дано прямое поручение министерству социальных отношений обеспечит бесплатное оказание услуг одиноко проживающим гражданам, достигшим возраста 65 лет и старше, по доставке продуктов питания, медикаментов, предметов первой необходимости, а также содействию в оплате жилищно-коммунальных и иных услуг», – сообщили в правительстве региона. сообщал «Новый День» обратился в министерство с просьбой разъяснить, как именно будет организован контакт соцслужб с пожилыми гражданами и обеспечена защита пенсионеров от заражения и мошенничества. В ведомстве уточнили: «Доставка продуктов и предметов первой необходимости будет осуществляться одиноким гражданам старше 65 лет, не имеющим родственников либо имеющим родственников, которые в силу разных причин не могут оказать помощь пожилым гражданам». То есть за помощью могут обращаться и те, чьи родные живут в других городах или просто (бывает и такое) отказываются им помогать.
Услуга заявительная: если вы сами не обратитесь, к вам никто не придет.
Алгоритм выполнения заявок от одиноких граждан старше 65 лет, поступивших на телефоны «горячей линии», по вопросам приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости
1. Прием заявок от одиноких граждан старше 65 лет по телефонам «горячей линии» (телефоны министерства и соответствующих подразделений в муниципалитетах здесь).
2. Передача заявки ответственному сотруднику комплексного центра социального обслуживания населения.
3. Подготовка бланков личного заявления, расписки в получении денежных средств, акта оказанных услуг.
4. Информирование гражданина по телефону о дате и времени выполнения заявки.
5. Выполнение заявки
1) сотрудником КЦСОН:
– посещение гражданина по месту проживания с целью подписания заявления и получения денежных средств для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости (при посещении гражданина необходимо обязательно предъявить служебное удостоверение и предоставить расписку в получении денежных средств);
– приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости;
– доставка продуктов питания и предметов первой необходимости по месту проживания гражданина, предоставление чеков об оплате товара, подписание акта оказанных услуг.
2) волонтерами:
– передача ответственным лицом КЦСОН заявки, форм личного заявления, расписки в получении денежных средств и акта оказанных услуг координатору по муниципальному образованию;
– информирование по телефону ответственным лицом КЦСОН пожилого гражданина о прибытии волонтера с указанием его ФИО, даты и времени его прибытия по домашнему адресу гражданина;
– посещение волонтером гражданина по месту проживания с целью подписания заявления и получения денежных средств для приобретения продуктов питания и предметов первой необходимости (при посещении гражданина волонтеру необходимо обязательно предъявить паспорт и предоставить расписку в получении денежных средств);
– приобретение волонтером продуктов питания и предметов первой необходимости;
– доставка волонтером продуктов питания и предметов первой необходимости по месту проживания гражданина, предоставление чеков об оплате товара, подписание акта оказанных услуг;
– предоставление в КЦСОН личного заявления гражданина и акта оказанных услуг.
6. Учет консультаций и ведение реестра граждан, нуждающихся в оказании различных видов помощи.
7. Подготовка и направление ежедневного отчета о количестве консультаций по телефону, принятых и выполненных заявках.
«По состоянию на 25 марта 2020 года дано 11 779 консультаций по телефону, принято 967 заявок, отработана 941 заявка, – уточнили в министерстве. –
В работе по выполнению заявок задействовано 303 сотрудника Комплексных центров. При необходимости, их количество будет увеличено.
Кроме этого, в постоянном режиме осуществляется обслуживание на дому более 30 тысяч пожилых граждан, частично либо полностью утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в постоянном постороннем уходе. Социальные услуги на дому предоставляют 2 тысячи 459 социальных работников. В связи с введением режима повышенной готовности Комплексным центрам поручено обеспечить оказание социальных услуг на дому по доставке продуктов питания, медикаментов и других предметов первой необходимости, оказанию консультативных услуг, оплате услуг ЖКХ, содействию в вызове врача на дом на бесплатной основе».
ПЯТЬ ШАГОВ К ПОЛУЧЕНИЮ ПОМОЩИ
Челябинск, Светлана Намская
Челябинск. Другие новости 26.03.20
Взрыв в Магнитогорске: сообщается о погибших. / Мэрия Копейска выставила детский лагерь на торги. Пока речь об аренде. / В Магнитогорске произошел взрыв в многоэтажке. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2020, РИА «Новый День»