Больше трети покупателей российских сетей отдают предпочтение собственным торговым маркам ритейлеров.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», в третьем квартале доля россиян, покупающих СТМ ритейлеров (собственные торговые марки, относящиеся, как правило, к низкой ценовой категории), выросла с 24% до 37%. Об этом сообщает телеграм-канал «Свободная касса» со ссылкой на данные Sberbank CIB.
Так, продажи товаров СТМ в METRO увеличились на 30%, в «Пятерочке» – на 10%, в «Ленте» – более чем на 7%.
«Это связано с возросшими тратами населения на еду. За третий квартал они увеличились с 37% общего бюджета до 38,1%. А доля россиян, экономящих на продуктах, превысила две трети. Всего на товары повседневного спроса приходится 44,3% семейного бюджета – и это большая цифра», – отмечают авторы канала.
Еще одна особенность – снижение числа потребителей, покупающих продукции по акции. В третьем квартале 2021 года на ценники со скидкой обращал внимание каждый четвертый покупатель. Например, в «Дикси» таких оказалось 27% против 34% год назад, в «Пятерочке» – 24% против 27%, в Auchan – 25% против 28%.
Можно предположить, что на фоне нестабильности финансового положения покупатели изменили свое потребительское поведение. Раньше они предпочитали экономить за счет акций, а иногда могли позволить себе спонтанную покупку в ходе промоушн-мероприятий. Теперь они уже не выискивают на полках ценники со скидками, а уверенно идут к стеллажам с СТМ, отличающимся, как правило, не всегда высоким качеством, зато стабильно низкими ценами.
Челябинск, Виктор Елисеев
Челябинск. Другие новости 08.11.21
Организаторы нелегального водочного заводика на Южном Урале предстанут перед судом. / Уральские металлурги укрепляют позиции на турецком рынке. / Больше половины южноуральцев признались, что им не хватает выходных. Читать дальше
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2021, РИА «Новый День»