Две трети жителей России стали больше тратить на покупку продуктов и товаров повседневного спроса.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», большинство россиян считают, что санкции не смогли повлиять на ассортимент товаров повседневного спроса, а некоторые из них даже отметили его улучшение. Об этом сообщает телеграм-канал FMCG Report со ссылкой на данные банка «Открытие».
Так, 53% участников опроса, проведенного банком, заявили, что не заметили изменения набора привычных товаров. Еще 6% считают, что ассортимент FMCG (товаров повседневного спроса) даже улучшился. Еще 40% отметили ухудшение ситуации на полках магазинов.
При этом равное число респондентов (по 42%) ожидают как ухудшения ситуации, так и сохранения ассортимента благодаря параллельному импорту и импортозамещению. Еще 16% считают, что эти процессы могут даже расширить их возможности выбора.
В целом, текущее положение вещей участники опроса оценивают вполне реалистично. Так, две трети россиян признали, что их расходы на продукты выросли. 38% заявили, что стали тратить на это значительно больше, еще 28% – незначительно. Четверть сохранили свои траты на прежнем уровне, а 6% отметили даже их снижение.
На непродовольственные товары столько же, как и раньше, тратят 29% участников опроса. Значительно выросли расходы у 37% потребителей, незначительно – у 27%, а 7% удается на этом даже экономить.
Столь же равны позиции и при оценке эффекта санкций на жизнь россиян. 45% уверены, что он будет негативным, 44% респондентов не считают, что они как-то повлияют на их жизнь. 11% рассчитывают, что благодаря ограничениям качество жизни улучшится.
Челябинск, Виктор Елисеев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2022, РИА «Новый День»