Требование одного из крупнейших российских маркетплейсов Wildberries, чтобы покупатели оплачивали возврат товаров ненадлежащего качества, признано незаконным. Такое решение принял Подольский городской суд Московской области.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», в начале марта управление Роспотребнадзора по Московской области подало к операционной компании маркетплейса – ООО «Вайлдберриз», суд рассмотрел дело на прошлой неделе.
Согласно законодательству, при обнаружении у товара недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель вправе в числе прочего:
– требовать замену на продукцию той же марки (модели, артикула), другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены;
– требовать безвозмездного устранения недостатков;
– отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;
– требовать полного возмещения убытков, причиненных из-за продажи товара ненадлежащего качества.
Однако, по словам покупателей, в Wildberries неустраивающий товар ( в том числе и бракованный) сначала нужно вернуть (и за это во многих случаях взимаются деньги), а потом на общих основаниях заказать новый (при этом цена уже может быть другой).
Таким образом, при осуществлении дистанционной продажи товаров ООО «Вайлдберриз» допускает «нарушение действующего законодательства, а именно: взимает или удерживает денежные средства потребителей в счет обратной доставки при их отказе от товара ненадлежащего качества», цитирует РБК представителей Роспотребнадзора.
В Wildberries утверждают, что суд в полной мере не разобрался в обстоятельствах дела, а представители компании на заседании вообще отсутствовали, так как не были извещены надлежащим образом, и поэтому не смогли представить свои аргументы.
И заявляют, что возврат бракованных товаров «был и остается бесплатным для покупателей».
Вердикт суда компания намерена обжаловать.
Москва, Игорь Юров
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2023, РИА «Новый День»