В России «разлюбили» лапшу быстрого приготовления
Россияне стали меньше покупать лапшу быстрого приготовления
Как передает корреспондент РИА «Новый День», в первом квартале 2023 года продажи лапши быстрого приготовления выросли на 11% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Однако произошло это лишь в денежном выражении. Об этом свидетельствуют данные NielsenIQ.
В натуральном выражении зафиксировано падение продаж на 9,5%. Что касается других «мгновенных» продуктов (супы, пюре и прочее), то здесь падение в штуках составило 12,8%. При этом рост в деньгах оценивается в 3,9%.
Одна из причин отрицательной динамики – эффект высокой базы: в прошлом году лапшу быстрого приготовления покупали на 30% чаще, чем в 2021-м.
Кроме того, как пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные «Маревен Фуд Сэнтрал», свою роль сыграли резкое подорожание продукта и выпавшие на первый квартал года православный и мусульманский посты.
Впрочем, эксперты не исключают, что эта тенденция окажется недолгосрочной. «Поворот на Восток», где лапша до сих пор остается основой рациона, может вернуть этому продукту популярность в России.
Впрочем, маркетологи отмечают, что в стране есть и другие альтернативы лапше быстрого приготовления. Так что за любовь россиян ей придется побороться.
Челябинск, Виктор Елисеев
© 2023, РИА «Новый День»