Бело вино в России стали покупать чаще, чем красное.
Как передает корреспондент РИА «Новый День», доля продаж белого вина у российских дистрибьютеров превысила 50%. Таковы данные крупных игроков рынка.
Так, в июне-августе текущего года 57% от общих натуральных продаж тихих вин у SimpleWine пришлось на белые вина, свидетельствует исследование газеты «Ведомости». У Ladoga она чуть меньше, но также больше половины – 55%. При этом летом 2019 на белое вино у тех же дистрибьютеров пришлось 48% и 41% соответственно.
Годовая динамика также свидетельствует о постепенном увеличении спроса на белые вина. И если в 2019 году SimpleWine реализовала 209,4 тысячи литров, то в прошлом году вдвое больше – 425,9 тысячи литров. Доля белого вина в продажах Ladoga выросла с 37% в 2019 до 49% в 2022 году. У Fort она увеличилась с 46% до 50%, розового – с 5% до 8%, тогда как доля красного сократилась с 50% до 42%.
Среди причин роста популярности эксперты называют появившуюся в мире моду на легкие белые вина, снижение сезонности его потребления (раньше этот напиток предпочитали, в основном, летом), а также рост основной аудитории этого продукта в России – женщин 18-34 лет.
Челябинск, Виктор Елисеев
Отправляйте свои новости, фото и видео на наш мессенджер +7 (901) 454-34-42
© 2023, РИА «Новый День»