AMP18+

Битва Колумнистов

/

Станислав Яковлев (ОГФ): «Культ оказался чересчур великоват для личности»

Никогда, никогда не говорите с русским человеком об оранжевой революции. И с татарским не говорите, и с якутским – в какую бы часть России вас случайно не занесло, никогда не говорите с местным населением об оранжевой революции. Потому что обычный россиянин знать о ней ничего не знает. А то, что он о ней знает, вам лучше не слышать. Ни одно явление еще не обрастало таким количеством национальных мифов и рефлексов, как пресловутый «оранжевый сценарий».

«Это враги!» – бормочет Павловский. «Это полицаи!» – орет Леонтьев. «Мы морду бить им будем» – итожит очередной Виталий Иванов, а то и Егор Холмогоров, недавно объявивший Путина святым, чего мелочиться-то.

И, конечно же, вурдалаки из госдепартамента США. И, конечно же, беглые миллиардеры с нехорошим профилем. И, конечно же, Русь-матушка: кровавыми слезами умывается, брошенная в толпу алчных басурман на срамное поругание. Всякий монстр найдет свой угол на охранительской фреске «Апельсиновый переворот».

Тяжелые фантазии российских правительственных идеологов могли бы стать готовым сценарием для фантастического трэш-боевика, но вот ведь какая незадача – уже стали. И «Личный номер», и «Мужской сезон», и сколько этих поделок было – включая последние творения Аркадия Мамонтова.

В «Мужском сезоне» вообще прелестная история рассказывается. «Оранжевую революцию», оказывается, устроили производители дури. Потому что новая власть существенно облегчает наркотраффик. Смешно? Ничего смешного. Нам это по телевизору показывают, и многие смотрят. Создатели же этих сомнительных шедевров продолжают кушать свой заслуженный кокаин и истово потешаются над зрителями.

Поэтому прежде чем вообще говорить об «оранжевой революции», требуется ясно обозначить систему смысловых координат – то есть до конца объяснить, о чем мы вообще говорим. «Оранжевый сценарий» в России может быть реализован в любой момент, но каждый второй его участник воспримет слово «оранжист» как оскорбление.

«Какой я тебе оранжист? У меня ни связей в американском посольстве, ни телефона Березовского в кармане, и вообще меня никто не нанимал – я честный человек. Просто власть задолбала, и я решил ей об этом прямо сказать – раз уж она по-другому не слышит».

Власть задолбала. И по-другому не слышит. Энергия украинского Майдана – это не любовь к Ющенко. Это презрение к Януковичу.

Хам. «Проффесор». Распальцованный мордоворот. Бычара – шапочник. И вокруг него – точно такие же: альянс клонированных жлобов, первейший из которых засел в московском Кремле.

Я встречал на Майдане людей, которые признавались, что еще три дня назад они ни о каких «апельсинах» даже не помышляли. И выходили они не за Ющенко, а против Януковича. Против Павловского, супящего морду и буквально плюющего в лицо народу чужого независимого государства: «Покоритесь неизбежному».

Лучше всех суть «оранжевого сценария» объяснил тогда Лесь Подерв'янський: «Ми маємо розрізняти лайно більш і менш шляхетного походження – наприклад, лайно слона і лайно гієни. Тому треба йти й голосувати за лайно слона, бо він більш шляхетна тварина і не так бздить».

И добавил: «У владі не боги, а звичайні рагулі, яких ми сьогодні поставили, а завтра скинемо».

Смысл понятен, я думаю, и без перевода. Никто не сделал для победы Ющенко больше, чем Янукович. Точно так же, как никто не сделает для провала Путина больше, чем Путин.

«Оранжевые», ненасильственные революции возможны только против власти определенного типа. А именно – против «жлобской власти». Не так страшны даже конкретные преступления чиновников; страшны, разумеется, но какой-нибудь Пол Пот творил вещи и похуже. Наибольшее раздражение вызывает, что эти преступления ничем не оправданы. Люди, которые совершают преступления, только волей случая оказались во главе государства. Если бы не воля слепого случая, не каприз фортуны, Глеб Павловский торговал бы сейчас курагой на одесском Привозе, а Виктор Федорович продолжал шакалить по электричкам.

Власть жлобов не вызывает уважения. Не имеет авторитета. Жлобы вообще никого не способны себе добровольно подчинить – только купить или запугать. Почему эта власть боится народа? Потому что однажды народ обязательно спрашивает ее: «А какого, собственно, черта вы вообще нами командуете?»

Этот вопрос неизбежен вот почему. Для жлоба все люди делятся на два типа. Первый тип – свои пацаны. Они всегда помогут, потому что они в доле. Для общения между «своими пацанами» существуют «понятия», такой «внутрикорпоративный кодекс» для людей, объявивших себя государственной элитой. Остальные для жлоба – лохи. Лоха требуется разводить и доить. Тогда лох даст бабло, на которое пацаны устроят гулянку. Но лох потому и лох, что сама его психология позволяет делать с ним все, что угодно. Невозможно представить, чтобы лох возмутился «разводкой». Невозможно представить, чтобы он пошел против жлоба. Это ж лох, ему чего вотрешь, с тем он и живет – пластилин, а не человек.

Поэтому если лохи где-то восстают, значит, их подговорили кровавые зарубежные сволочи. Другой разгадки быть не может.

Тогда жлобы начинают бухтеть и яриться. Для жлобов любой призрак восстания – это только знак наезда со стороны конкурента. Кто? Березовский? Кондолиза Райс? Моссад? «Покажите мне этого беспредельщика. Я ему моргалы выколю! Ишь, чего удумал, на моих лохов покушаться!»

Милые, да нет никаких конкурентов, а если и есть – то чем вы, собственно, лучше? Тем, что «родные»? Лучше сдохну сиротой. Устали мы от вас неимоверно. День за днем мы сначала мягко, а потом все буквальнее даем понять – мы не лохи, мы граждане. Нас не надо разводить, и доить не надо, и гулянки ваши нам уже поперек горла, и «понятия». Вы откуда вообще взялись на нашу шею? Да сходите вы к дьяволу скопом, отцы нации хреновы. Это вы без нас никто – только лавочники, аферисты и попрошайки. А мы без вас – проживем прекрасно.

Жлоб отказывает нам в праве самим додуматься до его жлобства. И тем самым раздражает нас еще больше и больше. «Дядя, ты что, за дурачков нас держишь?» И вдруг осеняет – держит! И до сих пор держал. И именно поэтому творил все, что творилось. И, наверное, был в своем праве – ведь мы же ему не мешали, значит и правда дурачки.

Пока гражданин думает, что он проигрывает в очередной лохотрон, потому что ему «не везет», он условно спокоен. Но как только он понимает, что все зрители вокруг – подставные люди, которые обмениваются с кидалой за игорными столом какими-то хитрыми подмигиваниями и в душе истошно ржут над своей незадачливой жертвой… Шок. Обида. Ярость. «Порвать скотов!»

«Оказался наш отец не отцом, а сукою». Так начинаются оранжевые революции. И причем тут Дональд Рамсфельд? Сукою не надо быть, всего-то лишь. Какой уважающий себя человек признает над собой власть наперсточника и «пидрахуя»?

А теперь о ситуации в России. Ситуация довольно непростая. Если говорить об итогах думских выборов как о цифрах и дележке парламентских кресел, то вряд ли эти выборы спровоцируют массовые протестные выступления. Большинство россиян не верят в Думу и вообще не понимают, зачем она существует – если все народные избранники голосуют по указке из Кремля. Лучше бы Путин своей великодержавной волей все документы подписывал – вышло б и честнее, и дешевле. Суть будущих выборов лучше всего передает популярный протестный баннер: «Надоели старые паразиты? Выбери себе нового!»

По-настоящему протестные партии до выборов просто не допущены. Все конкуренты «Единой России» не более чем спарринг – партнеры, набитые опилками манекены для отработки ударов. Исключение составляет только СПС, но агитировать за СПС в России непросто. «Настоящее наше, конечно, тошнотворно – но такого прошлого нам тем более не надо». Да простят меня сторонники СПС – я не утверждаю, я всего лишь цитирую.

Таким образом, парламентские выборы как выборы в России никого не интересуют. Точнее, не интересовали бы. У нас ведь не просто выборы. У нас народный референдум по доверию национальному, извините, лидеру вместе со всей его «медвежьей» командой. И вот тут начинаются нюансы.

«Медведи» обязаны победить. Слишком тяжелую, и слишком ответственную ношу они на себя взвалили, чтобы на половине дороги у них некстати развязался пупок. Если на выборы придет, допустим, 60% и за «ЕдРо» проголосуют даже две трети… То ни о какой всенародной поддержке Путина речь идти не может. Референдум сорван. План Путина окажется не нужен даже половине россиян.

Владимир Владимирович вообще зря связался с «партией голубых и косолапых», теперь он их заложник. На кремлевской короне с каждым днем все отчетливее прорастают шутовские бубенчики. Это злит Путина, это злит «медведей». Злит до истерики. И прет из нашего ясного солнышка жирное, неожиданное, изобильное и даже пугающее жлобство.

Лирическое отступление.

Позволю вам напомнить события в Абхазии.

2004 год. Жители дружественной Абхазии готовы были без малейших возражений проголосовать за любого пророссийского кандидата. Победа была в руках у Рауля Хаджимбы. Но если победа достается бесплатно, то как же кремлевским «консультантам» разворовывать избирательные бюджеты? И завертелась карусель. И приперся в Абхазию Жириновский. И заплясал Газманов. И пригрозили: «в случае неправильного голосования закроем границы». И взмолились абхазы – «Зачем вы обращаетесь с нами, как с животными?»

На выборах в Абхазии победил Сергей Багапш.

Конец лирического выступления.

Можно было сделать из этой фатальной ошибки хоть какие-то выводы? Нет. Жлобы выводов не делают. «Если лох сорвался – значит, мы его чересчур слабо прессовали».

На сегодняшний день вся Россия оказалась под таким давлением, что описать его в двух словах просто невозможно. Лучше на конкретных примерах. Примеров множество. Всем сотрудникам госучреждений – в том числе школ и больниц велено обязательно придти на участок и проголосовать за «Единую Россию». Заполненный бюллетень сфотографировать на мобильный телефон. Без этой фотографии не дадут премии, а может быть, и вовсе уволят с работы. Аналогичные указания распространяются среди персонала принадлежащих «единоросам» предприятий. Агитация ведется даже среди школьников младших классов. Студентам объясняют, что без «свидетельства о правильной галочке» они не сдадут сессию.

Города увешаны от крыш до фундамента рекламой про «План Путина». Другой агитации вообще не видно – за исключением стикеров «Другой России», за которые наших активистов избивают до полусмерти, как это произошло с серпуховским нацболом Юрием Червочкиным. Сельским жителям рассказывают, что на бюллетени нанесены «специальные знаки», по которым будет видно, кто как проголосовал, и если кто-то проголосовал неправильно – отключат газ. Интернет-магазины переходят на обслуживание «только сторонников президента Путина» – рекомендуя «всем остальным» закупаться «у своих хозяев в Лондоне».

И конечно высочайшая сцена этой пьесы, выступление в Лужниках самого Владимира Владимировича. Объяснившего, что Россия наводнена заграничными агентами, и поэтому «взвейтесь – развейтесь», в лучших традициях передовиц газеты «Правда» сорокалетней давности. Такое ощущение, что спичрайтером президента на этот раз выступил «соловей генштаба» Александр Проханов.

Тем сильнее разочарование всех «мобилизованных на борьбу с оранжевым бесом» от последующей встречи Путина с иностранными дипломатами. «Мы будем такими, какими мы вам угодны, только не лезьте к нашим лохам – это наша корова и мы ее доим».

Всем остальным, то есть лохам, предлагается просто верить. Верить. Президент уже не «наемный менеджер». Он объект веры. Как шарик под наперстком. «Вдруг повезет».

Жлобы, как и было сказано.

В результате до сих пор невозмутимые и апатичные россияне разъярились не хуже абхазов. И вовсе не на «диверсантов вражеских спецслужб». А как раз на того «медведя» вместе с его «планом». Культ оказался чересчур великоват для личности. Хотели наварить энергетика, а получился паленый ерш. Не бодрит совсем – только тяжелит голову и агрессивно просится наружу.

Лозунг текущего момента – «Хрен вам, а не референдум». Все мои знакомые, как и знакомые знакомых, собираются голосовать за СПС и КПРФ (или портить бюллетени). Не потому что они так верят в эти партии. А потому что «хрен вам, а не референдум». Кстати, под такую сурдинку, возможно, что и СПС в Думу попадет.

Таким образом, все голосование на будущих выборах превращается в голосование «против». Против хама, против жлоба, против наетого медвежьего мурла с предвыборного плаката. Равнодушных уже нет. «Национальному лидеру» и его шайке следует указать положенное место.

А «единоросам» безумно нужна явка. Они нарисуют себе любые голоса. Главное – чтобы было, с кого рисовать.

И вот в этом случае: если по итогам выборов окажется, что «Единая Россия» триумфально победила, хотя факты свидетельствуют об обратном…

Если на следующий день после выборов Владимир Ясное Солнышко, лучезарно улыбаясь в телеобъектив, поблагодарит народ за поддержку и доверие…

Если суетливые «едристы» провозгласят Путина «православным аятоллой» пожизненно, потому что такова воля 95 процентов россиян…

Тогда на улицах российских городов можно ждать всего, чего угодно. Человеческое терпение небезгранично.

Правда, и в этом случае ситуация будет далека от событий в Украине. Украинцы знали, за кем идти. Нашелся человек, ставший консенсусной фигурой для всех, самых разных, протестных групп.

В России такого человека нет. Есть «Другая Россия», есть «красный фланг» и есть националисты. Все три силы находятся в довольно сложных отношениях друг с другом. Взбунтовавшийся народ может быть брошен на произвол судьбы. Или стихийно выдвинуть из толпы совершенно нового оппозиционного лидера. Или одним фактом своего бунта заставить всю российскую оппозицию, наконец, объединиться. Или высказать доверие одной из этих сил, игнорируя все остальные.

Но это тема для отдельной колонки.


Станислав Яковлев, 25 лет, журналист и общественный деятель. Член «Объединенного Гражданского Фронта». Активист движения «Смена». Кандидат в депутаты Госдумы по списку коалиции «Другая Россия».

© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Москва, Центр России, Битва Колумнистов, Россия,