Отсутствие эффективной системы обеспечения безопасности мореплавания в черноморских странах является главной причиной трагедии на сухогрузе «Odisk». Об этом заявляет Экологическая Вахта по Северному Кавказу, передает корреспондент «Нового Региона».
Члены организации считают, что трагедия на «Одиске» де-факто стала международным инцидентом. Она затронула не только Украину, но также Россию и Турцию.
«Одной из причин трагедии является то, что в России, Украине и Турции отсутствуют жесткие стандарты, обязывающие осуществлять транспортировку ферросиликомарганца и других опасных ферросплавов в герметичной упаковке, что исключило бы возможность образования фосфина, даже в случае контакта этих веществ с водой», – подчеркивает эксперт Экологической Вахты Андрей Рудомаха.
По его мнению, чрезвычайная ситуация с отравлением моряков на судне «Одиск» является отчетливым сигналом, что такие требования должны быть введены.
«Иначе не избежать новых жертв», – уверен Рудомаха.
Он подчеркивает необходимость принятия странами Черноморского региона дополнительных мер, направленных на создание эффективной системы обеспечения безопасности мореплавания в Черном море.
«Данная трагедия вновь продемонстрировала всю остроту проблем, связанных с перевалкой опасных грузов через Черное море, и необходимость принятия действенных мер по их решению», – заявил Рудомаха.
Отметим, что страны, о которых идет речь, являются подписантами международной конвенции по защите Черного моря. 31 октября 1996 года в Стамбуле на конференции министров по охране окружающей среды Причерноморских стран был подписан Стратегический план действий по защите Черного моря. Результатом совместных договоренностей шести стран черноморского бассейна, а именно России, Украины, Болгарии, Турции, Грузии и Румынии стало празднование Международного дня Черного моря.
План предусматривает осуществление практических действий, направленных на возобновление и сохранения Черного моря (уменьшение загрязнения, усовершенствование управления живыми ресурсами, поддержку социального развития, которое не вредит окружающей среде, финансирование экологических проектов).
Напомним, 5 января судно «Одиск» транспортировало химические вещества (две тысячи тонн ферросилиция) из Керчи в турецкий порт Искандерун. В результате высокой концентрации газа – фосфина, которая возникла от попадания воды на груз, отравились десять членов экипажа, двое из которых скончались. В прокуратуре возбуждено уголовное дело по факту ненадлежащего выполнения керченским морским портом своих обязанностей, что привело к тяжким последствиям.
Причиной трагедии на «Одиск» в Министерстве транспорта и связи списывают на погодные условия, указывая, что вода попала на груз, когда корабль находился в штормовых условиях.
Ссылки по теме:
До конца недели капитану «корабля смерти» должны предъявить обвинение >>>
Черное море обвиняется в отравлении экипажа «корабля смерти» >>>
«Одиск» разгрузили и передали администрации Керченского порта (ФОТО) >>>
Сухогрузное судно «Odisk», перевозившее химикаты, взято под арест в Керченском порту>>>
Крымские спасатели проветрили ядовитый «Одиск» >>>
В Керчи назревает паника из-за разгрузки «Одиска» (ФОТО) >>>
По факту трагедии на сухогрузе «Одиск» возбуждено уголовное дело >>>
На борту судна «Одиск» моряки отравились высокотоксичным газом >>>
Международный День Черного моря скоро может стать траурным >>>
Симферополь, Ольга Соловьева
Симферополь. Другие новости 18.01.07
Мороз уверен, что Ющенко с Януковичем помирятся в этом году. / Губернатор Херсона попросил у Януковича денег на ремонт канализации. / Центр украинского книгопечатания переместится из Львова в Крым. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».