российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Суббота, 27 апреля 2024, 23:33 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Кабмин подомнет под себя муниципальные аэропорты

Украинское правительство планирует ввести государственное управление аэропортами страны. Для этого Кабинет министров инициировал разработку программы развития аэропортов, для реализации которой планируется привлечь 876 миллионов долларов.

Как передает «Коммерсант», на совещании у вице-премьера Андрея Клюева было принято решение о создании рабочей группы по разработке концепции развития аэропортов. Планируется, что в ее состав войдут представители Кабинета министров, Минтранса, Госавиаадминистрации и местных советов, в чьем управлении находятся аэропорты.

Как уверяют в Минтрансе, практически все гражданские аэропорты нуждаются в реконструкции. Общая стоимость работ по обновлению только стратегических аэропортов, по предварительным расчетам, составит 876 миллионов долларов.

Средства на осуществление реконструкции аэропортов будут привлечены как из госбюджета, так и за счет кредитных средств. В частности, в ближайшее время министерство намерено обратиться с соответствующей заявкой в Европейский банк реконструкции и развития.

На Украине работает 34 аэропорта. 23 имеют статус международных, из них стратегическими являются Борисполь, Донецк, Одесса, Львов, Симферополь, Харьков, Днепропетровск и Киев-Жуляны. По данным Министерства транспорта, в 2006 году объем авиаперевозок с Украины составил более четырех миллионов пассажиров. Объем продаж авиабилетов оценивается экспертами в $500 млн. По оценкам авиаперевозчиков, ежегодно рынок растет на 15-20%.

Между тем, по мнению старшего партнера юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» (консультирует госкомитет Верховной рады по вопросам авиации – ред.) Романа Марченко, возвращение в госсобственность одних только взлетно-посадочных полос и навигационного оборудования не будет способствовать развитию аэропортов.

«Если государство вложит деньги в развитие полосы, а город не будет развивать терминал, увеличить пассажиропоток аэропорту не удастся», – считает Марченко.

Эксперты сомневаются, что для передачи аэропортов в госсобственность найдется достаточно юридических оснований. «Для того чтобы Кабмин мог принять такое решение, необходимо согласие как государства, так и местных органов власти. Не думаю, что муниципалитеты откажутся от источника дохода», – говорит Марченко.

Напомним, осенью прошлого года председатель крымского парламента Анатолий Гриценко заявлял, что Симферопольскому аэропорту требуется серьезная реконструкция. Только на обеспечение безопасности полетов и реорганизацию взлетно-посадочных полос аэропорту необходимо более 500 миллионов гривен. В крымском бюджете таких денег не нашлось. Тогда в крымском руководстве пришли к выводу о необходимости корпоратизации данного предприятия с переходом на концессию.

Международный аэропорт «Симферополь» сегодня может обеспечить обслуживание воздушных судов любой взлетной массы. Его пропускная способность – 750 пассажиров в час на вылет и 750 пассажиров в час на прилет. В 1995 году начата плановая реконструкция основных сооружений аэропорта. Достроено здание международных воздушных линий, что позволило разделить потоки вылетающих и прилетающих пассажиров, упростить порядок паспортного и таможенного контроля. Введен в строй аэровокзальный комплекс «Местные воздушные линии», построены бизнес-зал и V.I.P.-зал.

Основной транспортный поток авиационных перевозок в Крым связан с туризмом и развитием экономики региона. При повышении рейтинга полуострова, как курортной зоны, следует ожидать и значительное увеличение объемов перевозок авиатранспортом, а, следовательно, и увеличение объемов услуг, оказываемых предприятием.

Ссылка по теме:

Симферопольский аэропорт отдадут в концессию >>>

Киев, Анна Волкова

Киев. Другие новости 21.03.07

Янукович продолжит вступление в ЕС, создавая зону свободной торговли в рамках ЕЭП. / У Ющенко есть новый кандидат на должность главы СБУ. / Мэр Феодосии посоветовал общественности не лезть не в свое земельное дело. Читать дальше

© 2007, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках