Украинское правительство планирует ввести государственное управление аэропортами страны. Для этого Кабинет министров инициировал разработку программы развития аэропортов, для реализации которой планируется привлечь 876 миллионов долларов.
Как передает «Коммерсант», на совещании у вице-премьера Андрея Клюева было принято решение о создании рабочей группы по разработке концепции развития аэропортов. Планируется, что в ее состав войдут представители Кабинета министров, Минтранса, Госавиаадминистрации и местных советов, в чьем управлении находятся аэропорты.
Как уверяют в Минтрансе, практически все гражданские аэропорты нуждаются в реконструкции. Общая стоимость работ по обновлению только стратегических аэропортов, по предварительным расчетам, составит 876 миллионов долларов.
Средства на осуществление реконструкции аэропортов будут привлечены как из госбюджета, так и за счет кредитных средств. В частности, в ближайшее время министерство намерено обратиться с соответствующей заявкой в Европейский банк реконструкции и развития.
На Украине работает 34 аэропорта. 23 имеют статус международных, из них стратегическими являются Борисполь, Донецк, Одесса, Львов, Симферополь, Харьков, Днепропетровск и Киев-Жуляны. По данным Министерства транспорта, в 2006 году объем авиаперевозок с Украины составил более четырех миллионов пассажиров. Объем продаж авиабилетов оценивается экспертами в $500 млн. По оценкам авиаперевозчиков, ежегодно рынок растет на 15-20%.
Между тем, по мнению старшего партнера юридической фирмы «Ильяшев и партнеры» (консультирует госкомитет Верховной рады по вопросам авиации – ред.) Романа Марченко, возвращение в госсобственность одних только взлетно-посадочных полос и навигационного оборудования не будет способствовать развитию аэропортов.
«Если государство вложит деньги в развитие полосы, а город не будет развивать терминал, увеличить пассажиропоток аэропорту не удастся», – считает Марченко.
Эксперты сомневаются, что для передачи аэропортов в госсобственность найдется достаточно юридических оснований. «Для того чтобы Кабмин мог принять такое решение, необходимо согласие как государства, так и местных органов власти. Не думаю, что муниципалитеты откажутся от источника дохода», – говорит Марченко.
Напомним, осенью прошлого года председатель крымского парламента Анатолий Гриценко заявлял, что Симферопольскому аэропорту требуется серьезная реконструкция. Только на обеспечение безопасности полетов и реорганизацию взлетно-посадочных полос аэропорту необходимо более 500 миллионов гривен. В крымском бюджете таких денег не нашлось. Тогда в крымском руководстве пришли к выводу о необходимости корпоратизации данного предприятия с переходом на концессию.
Международный аэропорт «Симферополь» сегодня может обеспечить обслуживание воздушных судов любой взлетной массы. Его пропускная способность – 750 пассажиров в час на вылет и 750 пассажиров в час на прилет. В 1995 году начата плановая реконструкция основных сооружений аэропорта. Достроено здание международных воздушных линий, что позволило разделить потоки вылетающих и прилетающих пассажиров, упростить порядок паспортного и таможенного контроля. Введен в строй аэровокзальный комплекс «Местные воздушные линии», построены бизнес-зал и V.I.P.-зал.
Основной транспортный поток авиационных перевозок в Крым связан с туризмом и развитием экономики региона. При повышении рейтинга полуострова, как курортной зоны, следует ожидать и значительное увеличение объемов перевозок авиатранспортом, а, следовательно, и увеличение объемов услуг, оказываемых предприятием.
Ссылка по теме:
Симферопольский аэропорт отдадут в концессию >>>
Киев, Анна Волкова
Киев. Другие новости 21.03.07
Янукович продолжит вступление в ЕС, создавая зону свободной торговли в рамках ЕЭП. / У Ющенко есть новый кандидат на должность главы СБУ. / Мэр Феодосии посоветовал общественности не лезть не в свое земельное дело. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».