В крымском парламенте презентовали очередной проект моста через Керченский пролив. Его стоимость, по утверждению разработчиков, составляет 480 миллионов долларов. Об этом на презентации проекта заявил директор российской проектно-строительной фирмы «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко.
По словам Дьяченко, стоимость проекта настолько низкая, что строительство может полностью оплатить правительство Москвы. «Готовы они к этому или нет, мне неизвестно, потому что я не Москва», – уточнил Дьяченко.
Предполагается, что длинна моста составит 4,5 километра, высота – 50 метров, он будет построен на свайном основании.
«У этого проекта довольно высокая надежность, сам мост будет состоять из одной железнодорожной ветки, двух автомобильных магистралей и двух тротуаров по полтора метра шириной, этого достаточно, чтобы на многие годы обеспечить транспортные потребности», – сообщил Дьяченко.
По словам спикера Верховного Совета автономии Анатолия Гриценко, презентованный проект является третьим наиболее приемлемым вариантом. «Этот проект имеет право на перспективу, потому что он гораздо дешевле, чем предыдущие предложения», – считает Гриценко.
«Мы рассматриваем вопросы, связанные с увеличением потока туристов, как на территорию Крыма со стороны Российской Федерации так за счет будущего кольца вокруг Черного моря, которое сегодня активно строится», – сообщил спикер.
Напомним, как сообщал «Новый Регион», в мае крымский премьер Виктор Плакида заявлял, что строительство моста Керчь-Кубань невозможно начать до тех пор, пока украинская и российская стороны не урегулируют проблему границы в Керченском проливе.
Перед началом строительства украинской и российской сторонам нужно решить пограничные проблемы, провести делимитацию границы в проливе и согласовать строительные нормы двух государств.
По расчетам премьера, стоимость строительства моста по разным проектам приближается к 1,5- 2 миллиардам долларов в зависимости от особенностей проекта, объема реконструкции и нового строительства инфраструктуры на обоих берегах пролива.
Плакиде неизвестно как будут окупаться затраты на строительство моста. Также к «вопросу будущего» премьер отнес транспортировку нефтепродуктов. Проблемным вопросом строительства моста также является создание пассажирских и грузовых потоков для движения по путепроводу. «Есть критики проекта, которые утверждают, что возить по нему будет нечего, однако, мы считаем, что это ошибочная оценка», – сообщил Плакида.
Как сообщал «Новый Регион», крымскому правительству до сих пор не известно, за чьи средства будет осуществляться строительство моста Керчь-Кубань.
В феврале во время рабочего визита в Крым мэр российской столицы Юрий Лужков заявлял, что правительство Москвы готово вложить в строительство моста через Керченский пролив порядка 100 миллионов долларов.
Участие правительства Москвы в строительстве моста обсуждалось на встрече с крымским руководством в декабре прошлого года. Существует несколько проектов сооружения, стоимостью от 700 миллионов до 1-го миллиарда долларов.
В тоже время, по оценкам украинских экспертов, строительство мостового перехода через Керченский пролив требует инвестиций от 2 до 4 миллиардов долларов с учетом усиления пропускной способности и развития инфраструктуры в прилегающих районах.
Как сообщал «Новый регион», мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.
После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества.
В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций.
В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что интерес к инвестированию строительства высказывают японцы.
Директор российской проектно-строительной фирмы «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко презентует очередной проект моста
Длинна моста составит 4,5 километра, высота – 50 метров
Пока не будет решен вопрос о российско-украинской границе в Керченском проливе, о строительстве моста можно будет рассуждать с таким же успехом, как и о возведении крымской обитаемой базы на Луне
Ссылки по теме:
Крымский премьер сознался, что строительство моста через Керченский пролив можно будет начать еще очень не скоро >>>
Россия: Украина загоняет в тупик переговоры по разграничению морей >>>
Крымские власти мысленно уже построили мост через Керченский пролив >>>
Правительство Москвы готово вложить в мост Керчь – Кубань 100 миллионов долларов >>>
«Оранжевые» говорят о тоннеле под Керченским проливом, чтобы запудрить мозги избирателям, – комментарии крымских политиков >>>
Израильский бизнесмен пророет тоннель из Крыма в Россию >>>
Симферополь, Анна Волкова
Симферополь. Другие новости 11.06.07
Эксперты не увидели в результатах встречи Ющенко и Путина ничего революционного. / Дым от горящих полей стал причиной тройного ДТП на крымской трассе. / «Приватбанк – банкрот!» – неизвестные рассылают письма о банкротстве украинского банка. Читать дальше
© 2007, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».