Украинская делегация обратилась к представителям КНР с просьбой предоставить возможность посещения судна «Яохай», в результате столкновения с которым затонул буксир «Нефтегаз-67». Получение сопроводительных документов на погибших моряков может затянуться на неделю.
Как сообщает пресс-служба украинского Минтранса, водолазы продолжают обследования помещений затонувшего судна «Нефтегаз-67». По состоянию на сегодняшнее утро произведено 32 погружения, обследовано 5 кают из 32-х. Представители украинской группы экспертов постоянно пребывают на плавучем кране и наблюдают за ходом спасательных работ.
По словам первого замминистра транспорта Василия Шевченко, правительственная комиссия еще не получила официальных документов по идентификации двух найденных членов экипажа.
«Передача таких документов не предусмотрена до выдачи свидетельства о смерти, которое будет выписано в течение недели. Поэтому мы планируем встречу с представителями китайской полиции, чтобы ускорить этот процесс», – сообщил Шевченко.
В настоящее время посольство Украины занимается оформлением документов спасенных членов экипажа «Нефтегаза-67».
Ранее сообщалось, что операция по поиску украинских моряков с затонувшего буксира в Южно-Китайском море утратила статус спасательной. Китайские власти больше не намерены рисковать жизнями водолазов, чтобы найти живых моряков «Нефтегаза-67». Двое водолазов едва не погибли накануне из-за сложных условий работы в Гонконгском проливе. Основные усилия будут направлены на то, чтобы поднять судно с 37-метровой глубины и достать тела погибших.
С этой целью 28 марта к месту трагедии должен прибыть самый мощный в Азии плавучий кран. Его тросы хотят зацепить за борта украинского судна, перевернуть его, откачать воду и затем начинать сам подъем.
Как сообщал «Новый Регион», в среду в Гонконге были опознаны тела двух членов экипажа «Нефтегаза-67» – 33-летнего моториста Александра Пискунова из Черноморского и 31-летнего матроса Александра Кардаша, проживавшего в Николаеве. Специалисты МЧС рассчитывают, что до 28 марта будут подняты все погибшие моряки.
Между тем, пресс-служба ГАО «Черноморнефтегаз» распространила заявление о развернутой в западных и китайских средствах массовой информации кампании по дискредитации затонувшего у берегов Гонконга украинского буксира «Нефтегаз-67» и обвинению команды судна в непрофессионализме. После четырех суток безрезультатных и откровенно неадекватных попыток спасти 18 украинских моряков, виновные в трагедии пытаются свалить вину за происшедшее на пострадавших, уверены в «Черноморнефтегазе».
Владелец судна также обвинил китайскую сторону в затягивании спасательной операции, отсутствии какой-либо информации о начавшемся расследовании причин ЧП и нежелании в условиях очевидного недостатка собственных ресурсов, обратиться за помощью к мировой общественности.
22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив) произошло столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР). Инцидент произошел к северу от острова Лантау, в 4 км от международного аэропорта Чек Лап Кок. Украинское судно выполняло работы в данном регионе по договорам фрахта с компанией «Фортранс Лимитед» (Швейцария) с 2003 года. Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и находится в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Спасенные моряки доставлены в береговой госпиталь. 16 украинских моряков считаются пропавшими без вести.
Гонконг, Анна Ахметова
Гонконг. Другие новости 27.03.08
Правозащитники рассказали ОБСЕ об Украине и русском языке. / Абрамович может получить контроль над поставками газа Украине. / В Конституционный суд Украины вернулась Сюзанна Станик, которую отстранил Ющенко. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».