Сянган (Гонконг), Апрель 07 (Новый Регион – Крым, Анна Ахметова) – ГАО «Черноморнефтегаз» заключило контракт с китайской компанией «Гуанчжоу Сэлвидж» на подъем судна «Нефтегаз-67», затонувшего после столкновения в Южно-Китайском море. Поисковые работы в Гонконгском проливе будут продолжаться до 22 апреля.
По сообщению пресс-службы «Черноморнефтегаза», в Гонконгском проливе продолжаются работы по поиску и спасению членов экипажа судна «Нефтегаз-67». Китайские водолазы, выполняющие работы по контракту с «Черноморнефтегазом», разделились на две группы: первая занимается поиском членов экипажа внутри судна, вторая – готовит буксир к подъему.
«Подъем судна весом 5 000 тонн сам по себе требует определенного инженерного решения. Однако в данном случае эти работы сопряжены с рядом серьезных проблем – сильным течением и заиленностью в месте затопления, а также с тем, что украинский буксир лежит на дне килем вверх»,– отмечает «Черноморнефтегаз».
Жесткость судна находится в верхней части, в то время как в доступной нижней части толщина металла, которым покрыта палуба судна, составляет всего 4-5 мм.
2 апреля в Гонконге «Черноморнефтегаз» заключил контракт с компанией «Гуанчжоу Сэлвидж» на подъем буксира, извлечение и утилизацию бункера, утилизацию обломков судна.
Ранее глава правительственной комиссии, первый замминистра транспорта Василий Шевченко, побывавшей на месте аварии в Гонконге, сообщил, что на подготовку буксира к подъему необходимо две недели. В интервью газете «Украина молодая» Шевченко заявил, что судно сначала перевернут, заведут тросы, а лишь затем вызовут плавкран для подъема.
«Если поднимать судно просто так, оно развалится, поскольку там, в середине вода, и оно тяжелее, нежели обычно. Нужно найти сильные места, которые выдержат подъем. А пока что проводится осмотр затонувшего судна», – отметил Шевченко.
По его словам, поисковые работы в Гонконгском проливе будут продолжаться до 22 апреля, но, в случае необходимости, соглашение по их проведению будет продолжено.
Ориентировочно подъем «Нефтегаза-67» запланирован на 18 апреля.
Как сообщал «Новый Регион», столкновение транспортно-буксирного судна «Нефтегаз-67», принадлежащего ГАО «Черноморнефтегаз», с балкером «Яохай» (КНР) произошло 22 марта в Южно-Китайском море (Гонконгский пролив). Вследствие столкновения украинский буксир пошел ко дну и находится в перевернутом виде на глубине 37 метров.
В момент аварии на борту судна находились 25 членов экипажа. 7 членов экипажа – шестеро украинцев и гражданин Китая – при столкновении находились на верхней палубе и были подобраны спасателями в открытом море. Во время проведения спасоперации водолазы обнаружили тела еще трех моряков. 15 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.
В «Черноморнефтегазе» считают, что судьба пропавших без вести моряков станет известна только после подъема судна. По данным компании, водолазные работы по поиску тел моряков прекращены: попасть в единственное необследованное помещение машинного отделения невозможно.
В свою очередь родственники моряков настаивают на личном контроле президента Виктора Ющенко за ходом поисковых работ, поскольку нет никакой информации о поиске людей на берегу или в местных медицинских учреждениях.
Крым. Другие новости 07.04.08
Путин пригрозил США забрать Крым и Восточную Украину. / В Джанкое рухнул жилой дом. / В Крыму объявлено штормовое предупреждение. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».