В Крыму в преддверии кампании по выборам президента Украины началась очередная чистка рекламного рынка. По инициативе прокуратуры автономии демонтированы порядка 200 щитов и еще более 1 тысячи объявлены вне закона.
Как пишет «Деловая столица», правоохранители объявили незаконными более 1 тысячи рекламных носителей вдоль курортных трасс полуострова, тогда как всего вдоль дорог республиканского значения установлено 1,4 тысячи щитов. Среди основных претензий к внешним конструкциям чаще всего фигурируют отсутствие разрешительной документации и нарушение норм безопасности.
Контролеры сетуют, что почти половина носителей не снабжена данными об их владельце, как того требует закон «О рекламе». Это усложнит процедуру демонтажа, ведь, согласно тому же документу, перед сносом щита власти обязаны дать собственнику время на исправление недостатков. Тем не менее, правоохранители обещают начать демонтаж уже в ближайшее время.
Судя по всему, одними трассами дело не ограничится. В пресс-службе прокуратуры Крыма сообщили, что проверки законности размещения внешних носителей в городах полуострова выявили 55 нарушений. Большую часть из них составляют отсутствие разрешительных документов, а также всегда актуальный для автономии языковой вопрос: операторы сопротивляются насильственной украинизации наружной рекламы, что затянуло разбирательства уже на несколько месяцев.
«Ежегодные выступления крымской прокуратуры с разоблачительными заявлениями уже стали традиционными и по странному стечению обстоятельств всегда совпадают с окончанием курортного сезона, – пишет еженедельник. – Эксперты полагают, что отчасти этот факт объясняется объективными причинами: именно летом в Крыму в большом количестве появляются несанкционированные щиты, на которых местные фирмы в сезон хотят максимально заработать».
В то же время, некоторые рекламисты склонны усматривать в «осенних репрессиях» заказ чиновников, стремящихся убрать с городских улиц «лишнюю» наружку. По данным Всеукраинской ассоциации наружной рекламы, на самом деле несанкционированных конструкций в Крыму намного меньше, чем утверждают правоохранители – не более 2-3% от общего парка (максимум 100 шт.). Проверки там связывают с очередным витком борьбы за передел сфер влияния в отрасли. Начавшаяся избирательная кампания вернула привлекательность основательно потрепанной кризисом наружке. Стоимость размещения сейчас варьируется от 1,5 тысяч до 2,2 тысяч гривен в месяц за плоскость, что практически соответствует летним тарифам. Причем крупнейшие населенные пункты автономии в этом году интересны потенциальным рекламодателям даже в межсезонье, что позволяет местным операторам удерживать высокие тарифы (до 2,5 тысяч гривен за щит). По оценочным данным, за весь предвыборный марафон наружники смогут заработать порядка $1 миллиона.
«Однако всем желающим заработать на политиках не так-то просто установить новые конструкции, даже имея связи среди чиновников, поскольку Крым и без того перенасыщен внешними носителями. Так что зачастую заполучить нужное место предприниматель может лишь в том случае, если удастся выжить оттуда конкурента», – констатирует издание.
Симферополь, Анна Ахметова
Симферополь. Другие новости 05.10.09
Крымские СМИ: территорию троллейбусного парка Симферополя уже присмотрели строители из Партии регионов. / Ющенко посчитал вывешивание украинских флагов в Севастополе «весомым вкладом в укрепление независимости». / Охрана Гриценко побила приверженцев Партии регионов. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».