Низкопольные автобусы с выдвижной платформой-пандусом и специальной площадкой для инвалидных и детских колясок не могут эксплуатироваться на большинстве городских маршрутов Симферополя из-за плохого состояния дорог. Кроме того, высокие бордюры по-прежнему не позволяют колясочникам даже добраться до ближайшей автобусной остановки.
Как заявил в интервью «Крымской правде» председатель совета директоров транспортной компании «СимСитиТранс» Нариман Мусаев, специально закупленные в Белоруссии 6 низкопольных автобусов работают только на одном маршруте Симферополя «Центральный аэропорт – 7-я горбольница».
«Там более или менее хорошее дорожное покрытие, хотя тоже не везде. Еще одним принципом для выбора маршрута стали его протяженность и то, что на нем расположены многие социально значимые объекты», – пояснил Мусаев.
Перевозчики поясняют, что инвалиды не получат нормального доступа к общественному транспорту до тех пор, пока мэрия не приведет в порядок городские дороги, тротуары и остановки.
«В создании такой маршрутной сети нужна помощь, чтобы низкопольные машины не только проходили по центру, захватывая максимум социальных объектов, но и не пересекались на маршруте с маломестными машинами других перевозчиков. А главное, надо позаботиться о качестве дорожного покрытия, об остановках, почти все из них не рассчитаны на то, чтобы человек на коляске мог беспрепятственно попасть в автобус», – заявил Мусаев.
По словам председателя Симферопольской городской общественной организации «Комитет доступности» Олега Мыськива, несколько сотен инвалидов-колясочников, имеющие льготы на проезд в общественном транспорте, не могут им пользоваться.
Мыськив отмечает, что хотя бы половина парка общественного транспорта на всех направлениях должна быть оборудована пандусами и местом для инвалидных колясок. Также нужен четкий график движения, чтобы человек с ограниченными физическими возможностями не ждал автобус на остановке часами.
Мыськив подчеркнул, что отсутствие адаптированных под потребности инвалидов машин на всех городских маршрутах – лишь полбеды.
«Проблема в том, что из-за высоких бордюров колясочник не может добраться до остановки автобуса. Пример – перекресток улиц Александра Невского и Архивного спуска, остановка у железнодорожного техникума. Если там будет садиться человек на коляске, то его придется заносить в автобус, так как самостоятельно преодолевать высоту бордюра опасно. Все остановки, тротуары в городе обязательно должны быть оборудованы удобными съездами, к сожалению, пока город не очень много делает для этого», – заявил Мыськив.
Колясочники опасаются, что через несколько лет низкопольные автобусы могут исчезнуть с улиц, так как, по правилам конкурса для автоперевозчиков, желающих получить маршрут, учитывается год выпуска машин. Таким образом, если к следующему конкурсу «автобусы доступа», рассчитанные на десятилетие работы, «состарятся по бумагам», и станут неконкурентоспособны.
Отметим, что принцип посадки для людей с ограниченными физическими возможностями в низкопольные автобусы, которые работают в Симферополе, заключается в том, что водитель по сигналу должен выйти к пассажиру, опустить пандус, а также помочь колясочнику въехать и расположиться на специальной площадке. Когда такому пассажиру понадобится выйти, он просто нажимает кнопку в салоне, водитель видит соответствующий сигнал и помогает вывезти коляску из автобуса.
Симферополь, Максим Заболотный
Симферополь. Другие новости 06.11.09
Предприниматели обвинили симферопольскую власть в организации незаконных поборов. / Эксперт: власти Приднестровья не должны соглашаться на установку памятника Мазепе. / Власти Алупки незаконно отдали частникам землю Ялтинского заповедника. Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».