Феодосия рассчитывает увеличить свою территорию на 400 га за счет соседних сел
Разработчики генерального плана развития Феодосии предлагают сделать город исключительно курортным. Для этого надо будет убрать из центра немногочисленные транспортные и производственные объекты, а на освободившихся землях построить санатории, отели и базы отдыха.
Как пишет «Деловая столица», срок действия прежнего генплана Феодосии истекает в 2010 году. Киевский институт «Гипроград» уже подготовил технико-экономическое обоснование развития Феодосии на ближайшие 25 лет, что обошлось ее бюджету в 271 тысячу гривен. Полная версия генплана должна быть выполнена к весне.
По словам начальника управления архитектуры и градостроительства горсовета Феодосии Елены Заброды, новым документом предполагается расширение площади города с нынешних 3,9 тысяч до 4,3 тысяч га за счет земель Берегового и Насыпновского сельсоветов, а также акватории Черного моря (3 га намывных пляжей).
Главной особенностью нового генплана, как уверяют в мэрии, является приоритетное развитие рекреационной сферы. Несмотря на то, что Феодосия была признана городом-курортом еще в 1970 году, этот статус до сих пор остается декларативным. Наличие относительно небольшого количества здравниц не позволяет назвать их основными градообразующими предприятиями.
«Лишь краткосрочный курортный сезон и относительно стабильно работающие нефтебаза, морской торговый порт и железная дорога еще как-то поддерживают город на плаву», – отметила Заброда.
Поэтому проектировщики предлагают выделить 127,3 га для размещения новых курортно-рекреационных объектов. В том числе 31 га – на территории Золотого пляжа, 87,6 га – в районе мыса Ильи (сейчас там 66,2 га заняты военными частями, 9,7 га – очистными сооружениями), 8,7 га – на месте грузовой станции «Айвазовская» и 12 га – свободных от застройки.
Первоначально планировалось вынести из города Феодосийское предприятие по обеспечению нефтепродуктами, чтобы на освободившихся 10 га разместить гостиничные комплексы и здравницы, но потом от этой идеи отказались – слишком дорого. По предварительным подсчетам, возведение новых рекреационных объектов позволит принимать в пик летнего сезона почти 50 тысяч отдыхающих.
Из крупных инфраструктурных строек, ожидающих населенный пункт, можно отметить разве что Морской пассажирский вокзал. Проектировщики генплана предлагают вынести ГП «Феодосийский морской торговый порт» за мыс Чауда и объединить его с портом Керчи. Кроме того, из города уберут пассажирскую станцию Феодосия и грузовую Айвазовская, а также железнодорожную ветку, проходящую между ними вдоль побережья.
Феодосия, Анна Ахметова
© 2009, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».