российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Понедельник, 18 ноября 2024, 00:26 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Массандра не хочет иметь с Ялтой общего генплана развития

Власти Массандры намерены отстаивать собственный генеральный план застройки подконтрольных поселков Южного берега Крыма. Генплан развития Большой Ялты предусматривает прохождение монорельсовой дороги по жилым кварталам и Никитскому ботаническому саду.

В интервью «Летней столице» заведующий отделом градостроительства и архитектуры Массандровского поссовета Евгений Чехлов сообщил, что собственный генеральный план застройки был разработан еще в 2008 году. Он прошел процедуру общественных слушаний и принят на сессии поссовета.

«К сожалению, сегодня поселковой громаде приходится во всех инстанциях отстаивать право руководствоваться собственным генпланом застройки территории – без оглядки на так называемый генплан Большой Ялты, – констатировал Чехлов. – Министерство строительной политики и архитектуры Крыма ссылается на то, что генплан населенных пунктов Массандровского поссовета должен пройти согласование у проектировщика генплана Большой Ялты – института «Днипромисто».

По словам Чехлова, вопрос принятия генплана Массандры возможно лежит больше в политической плоскости, чем в части его конкретного содержания. Однако раздел генплана Большой Ялты, посвященный Массандре, имеет значительные различия с градостроительным документом поссовета. Так генплан Большой Ялты предусматривает прохождение по территории Массандровского поссовета «Радана» – скоростной монорельсовой дороги.

«Разработчиков проекта совершенно не смутило, что в ряде мест монорельс «режет» уже существующие жилые дома. Как нам объяснили – эта дорога такая бесшумная, что даже работая в 40 сантиметрах от жилого дома, его обитатели не будут испытывать дискомфорта. Я сильно сомневаюсь, что хозяин жилого дома согласится, чтобы через его двор проходила монорельсовая дорога, какая бы она замечательной и экологически чистой ни была», – отметил Чехлов.

Кроме того, монорельс должен пройти сквозь территорию Никитского ботанического сада и трех заповедников, что сопряжено с колоссальными финансовыми затратами, и по мнению Чехлова, делает проект практически не осуществимым.

«Другое отличие от ялтинского генплана в том, что мы по-разному видим зонирование земель поселка, в том числе, и селитебной застройки, – добавил Чехлов. – Есть расхождение с городом и в вопросе определения границ исторических ареалов».

Завотделом архитектуры пояснил, что согласно постановлению Кабмина Украины от 13.03.2002 г., исторические ареалы (районы, где установлен особый режим использования территории) создаются только в тех местах, которые занесены в Список исторических населенных пунктов Украины.

«В этом перечне находится только один поселок – Массандра. В то время как по Генплану Большой Ялты у нас откуда-то взялись исторические ареалы в Никите и других поселках Массандровской громады», – удивился чиновник.

Напомним, что 21 мая 2009 года Хозяйственный суд Крыма признал полностью недействительным решение № 6 от 24 января 2006 года Ялтинского горсовета о согласовании корректировки отдельных разделов генплана развития Большой Ялты. Также суд в полном объеме признал недействительным постановление № 206 от 18 апреля 2008 года Совмина автономии, утвердившего новый генплан Большой Ялты с историческими ареалами.

В свою очередь мэрия Ялты обжаловала решение Хозсуда Крыма в Севастопольском административном апелляционном суде. Ялтинский мэр Сергей Брайко уверен, что город выиграет процесс, потому что «подход в данном случае неправильный».

Комментируя дальнейшую судьбу генплана Большой Ялты замминистра строительства и архитектуры Крыма Степан Лапычак заявил, что документ действует для всех прибрежных поселков и города Алупка, кроме административно подчиняющихся Массандре.

«Генплан действует за исключением локального Массандровского поссовета, одного единственного. Все остальные (местные советы, – ред.) принимали участие, подписали и согласовали положения генерального плана». – отметил Лапычак.

Он предположил, что судебная тяжба вокруг генплана Большой Ялты вызвана конфликтом земельных интересов.

«Когда не утверждается генеральный план, это не значит, что против выступает территориальная громада. Значит, что есть кусочки земли, которые не попали в генеральный план и теперь хотят войти. Из-за этого идет попытка ревизии генплана, чтобы учесть все интересы. Тогда идет давление на местные советы. И сейчас эти интересы сконцентрировались вокруг Массандры», – пояснил замминистра.

Как сообщал «Новый Регион», генеральный план Большой Ялты был разработан институтом «Днипромисто» в 2004 году. Впоследствии в основной градостроительный документ вносились изменения, которые утверждались постановлениями Совмина Крыма. После корректировки в генплан вошла территория в 28,5 тысяч гектар с городами Ялта и Алупка, 22-я поселками и 8-ю селами. 65% рассматриваемой территории относится к объектам природно-заповедного фонда. Генплан рассчитан на период до 2025 года.

Ссылки по теме:

Ревизия генплана Большой Ялты связана с землями Массандровского поссовета>>>

Суд запретил превращать Южный берег Крыма в губернию «Большая Ялта»>>>

Ялта, Сима Максимова

Ялта. Другие новости 27.11.09

Костенко: поздравление Тимошенко от Путина – свидетельство ее поддержки Кремлем. / Сенченко: Тимошенко удается налаживать отношения с Россией. / Власти Крыма экономят на реставрации и паспортизации объектов культурного наследия, доводя их до ручки. Читать дальше

© 2009, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках