Министр курортов Крыма назвал инцидент с группой туристов из Польши подготовленной пиар-акцией Конфликт между туроператором и пансионатом «Магнолия» должен разбирать суд
Инцидент с туристами из Польши в Алуште является подготовленной пиар-акцией. Разбираться в причинах задержки с размещением 58 иностранных граждан должен суд.
Об этом на пресс-конференции в Симферополе заявил министр курортов и туризма Крыма Сергей Кириленко, комментируя отказ руководства пансионата «Магнолия» в Алуште размещать туристов из Польши, несмотря на заключенный договор.
«Это не единичные случаи, когда туроператор пытается «нагнуть» здравницу. Что за приезд в 2 часа ночи? Чего не в пять утра? – удивился министр. – Есть график заездов, есть телефоны, не в пустыне живут и не в тундре. А тут люди приезжают подготовленными, мягко говоря, с пиар-акцией».
Читайте также: Сервис по-крымски: в Алуште пансионат оставил группу туристов из Польши без ночлега, сославшись на падение курса евро /// Отдых в Крыму. Сезон 2010 >>>
Как сообщил начальник отдела курортов и туризма мэрии Алушты Валерий Петровский, туроператоры приехали в Алушту вместе с юристами и корреспондентами ТРК «Украина», зная, что туристов не примут.
«Это уже не первый случай, когда людей заселяют, а платить не платят», – подчеркнул Петровский.
На просьбу журналистов он уточнил, что «оплата была, но не было доплачено».
«Нам ночью показали счет, но я не знаю, какие это были деньги. Мы созванивались с киевским директором этого частного пансионата, и по его словам денег было недостаточно, чтобы принять этих людей», – уточнил Петровский.
По его словам, со стороны туроператоров вопрос был в том, что курс евро упал и «Магнолия» требовала доплаты разницы в курсе.
«Извините, насколько упало евро? Я думаю, что это копейки. Поэтому такого быть не может, – убежден Петровский. – Это частный случай и его надо так преподать, что здесь именно хозяйственная деятельность и нельзя ставить туристов заложниками».
Петровский уточнил, что буквально на следующий день туроператоры подписали гарантийное письмо об оплате, и все польские отдыхающие заехали в пансионат «Магнолия».
Читайте также: В Ялтинском заповеднике лесники устроили засаду на мотоциклистов из Австрии (ФОТО) >>>
«Сегодня они все довольны. Но приехать в Крым на 7 дней отдыха и попасть в такую ситуацию, я думаю, что это не хорошо», – расценил чиновник.
Со своей стороны министр курортов Крыма отнес инцидент к разряду хозяйственных споров между туроператором и базой размещения, в котором должен разбираться суд. Такая же ситуация, по словам министра, возникла в пансионате «Мисхор», который не смог выполнить свои обязательства перед туроператорами.
«Есть конфликт в санатории «Мисхор» в Ялте с туроператорами. Но я бы не драматизировал ситуацию – на обыкновенном языке это называется хозяйственным спором», – считает Кириленко.
По его словам, конфликт произошел по причине того, что туроператоры выкупили на июнь путевки у «Мисхора». Однако поскольку государственный бюджет был принят с опозданием, тендерные процедуры по приобретению путевок за счет фонда Социального страхования по временной утрате трудоспособности в санаториях «Укрпрофздравницы» прошли уже в мае.
«Укропрофздравница» прислала в июне тех отдыхающих, которые должны были приехать еще в мае. Естественно, произошел конфликт», – пояснил министр.
При этом Кириленко заверил, что Минкурортов «вникает в ситуацию», разберется в этом деле и расставит все точки над «и».
«Мы соберем их вместе, с одной стороны посадим базы размещения, с другой – туроператоров», – пообещал министр и добавил, что рычаг управления базами утрачен в связи с тем, что они подчиняются центральным ведомствам, либо стали частными.
«Я не собираюсь влазить в хозяйственные споры, меня на это никто не уполномочивал. А вот с точки зрения предоставления качества услуг – это предмет обсуждения и по итогам мы дадим результат», – заверил Кириленко.
Напомним, 5 июля руководство пансионата «Магнолия» (Алушта) отказало в предоставлении услуг по размещению туристов из Польши, несмотря на то, что еще в апреле был заключен соответствующий договор. Прибывшие на курорт 58 иностранцев с детьми несколько часов напрасно ожидали поселения в автобусах.
После категорического отказа в поселении поляков представители турфирмы были вынуждены разместить туристов в двух гостиницах Алушты.
Руководство пансионата пояснило причину своих действий отсутствием оплаты проживания туристов со стороны турфирмы.
В свою очередь директор турфирмы «Краймиан Сан Холидэйс» Андрей Кравченко заявил, что оплата за проживание польских туристов были произведены в полном объеме в мае – конце июня.
По словам Кравченко, руководство «Магнолии» потребовало от турфирмы доплаты за свои услуги, которая не предусматривалась договором.
«Требование о доплате обусловили недавним падением курса евро, к которому были привязаны оплаты на момент заключения договора», – заявил Кравченко.
Кроме того, директор турфирмы подозревает, что пансионат «Магнолия» оказался фактически не готов к размещению туристов, чем навредил имиджу Крыма как курорта.
Кравченко заявляет, что за срыв данного заезда турфирма понесла убытки в размере нескольких тысяч евро, возмещения которых намерена добиваться в суде. В случае вынесения решения суда в пользу турфирмы, Кравченко будет просить Министерство культуры и туризма Украины лишить «Магнолию» лицензии на предоставление туристических услуг.
Ссылка по теме:
Сервис по-крымски: в Алуште пансионат оставил группу туристов из Польши без ночлега, сославшись на падение курса евро /// Отдых в Крыму. Сезон 2010 >>>
Симферополь, Анна Ахметова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».