AMP18+

Крым

/

В следующем году «макеевские» собираются загнать Крым в троллейбусно-облигационную яму Оказалось, что электротранспорт на родине Джарты вымер из-за неблагоприятной экологии

В отличие от Макеевки, где при мэрстве нынешнего премьера Крыма Василия Джарты фактически был уничтожен электротранспорт, в автономии планируют семимильными шагами развивать троллейбусное сообщение. Предприятие «Крымтроллейбус» при поддержке Совмина Крыма собирается закупить 300 машин.

Об этом сегодня сообщил генеральный директор республиканского производственного предприятия «Крымтроллейбус» Виталий Нахлупин.

По его словам, развитие электротранспорта в Крыму является одной из приоритетных задач действующего правительства автономии.

«Бюджет должен идти на финансовые нагрузки, чтобы предприятие поддерживать», – отметил Нахлупин.

Отвечая на вопрос корреспондента «Нового Региона» о том, что в бытность Джарты мэром Макеевки в этом городе была ликвидирована троллейбусная сеть, Нахлупин сказал: «Мы не можем сравнивать два региона – Макеевку и Крым. Перед Крымом стоят совсем другие задачи.

Если в Макеевке существуют коксохимические заводы, металлургические предприятия и экология неблагоприятная, и туристов там не существует, то здесь совсем по-другому – здесь развитие электротранспорта должно быть приоритетным».

Гендиректор также сообщил, что в обозримом будущем будут закуплены 300 троллейбусов для предприятия «Крымтроллейбус», а в следующем году Совет министров Крыма снова попытается выпустить облигации на 400 млн. гривен для развития предприятия.

Отметим, что экс-мэру Макеевки Василию Джарты до сих пор припоминают развал городского электротранспорта.

В частности, местные жители пишут: «В том же 1999 году к власти в Макеевке пришел новый мэр Василий Джарты. Главным его девизом в области ГЭТ стало «Нет троллейбуса – нет проблемы». Вместо борьбы с бесплатным проездом он решил вообще отменить в городе электротранспорт. Злые языки поговаривали, что он был лично заинтересован в замене коммунальных троллейбусов частными «Газелями». На троллейбусных линиях началась примерно такая же волна хищений, что и на трамвайных. Первой жертвой пал седьмой маршрут, за ним последовал девятый и третий, затем шестой («десятка» к тому времени уже давно не ходила). Неизвестные преступники вырезали контактную сеть средь бела дня и сразу километрами. Одновременно десятками списывали троллейбусы. Было закрыто второе депо. Транспорт нес огромные убытки, однако мэр в 2001 году лично запретил повышать стоимость проезда до 40 коп., чтобы «защитить малоимущих», а реально – довести ТТУ до банкротства. В этом же году ТТУ было передано в собственность города, и началась чехарда организации на его базе фирм-однодневок с последующим банкротством. На 2006 год в городе имеется 18 машин и два маршрута троллейбуса – «двойка» и «пятерка» с интервалом движения, доходящим до часа. Работают троллейбусы до 18.00. Стоимость проезда повышена до 50 коп. Если трамвай убит окончательно, то шансы на продолжение существования троллейбуса хотя бы в его жалком виде еще есть. Например, в конце 2006 года на средства, вырученные от продажи всей (!) трамвайной контактной сети был отремонтирован один (!) троллейбус № 247».

Симферополь, Евгения Лаврина

© 2010, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Выборы, Конфликт на Украине, Политика, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм, Экономика,