За контрабанду солярки в Керченском проливе ответит капитан катера
Крымская транспортная прокуратура закончила расследование дела о контрабандном канале поставки дизтоплива в Керченском проливе. Обвинение предъявлено исполняющему обязанности капитана катера, перевозившего солярку.
Как сообщили в пресс-службе прокуратуры Крыма, капитан предстанет перед судом за превышение служебных полномочий. Надзорный орган также будет добиваться возмещение капитаном убытков, причиненных Керченскому морскому торговому порту в размере 200 тысяч гривен.
Напомним, в июне этого года суд конфисковал судно у Керченского морского торгового порта в качестве компенсации ущерба от контрабандной деятельности работников государственного предприятия. В конце прошлого года работники Керченского морпорта попались на незаконной перевозке дизтоплива, за что получили административное взыскание в виде конфискации предмета правонарушения. Таким образом, за нарушение таможенных правил государственное предприятие лишилось судна стоимостью 217 тысяч гривен.
Крымской транспортной прокуратурой 1 июня было возбуждено уголовное дело по факту превышения служебных полномочий должностными лицами Керченского морпорта.
Как сообщал «Новый Регион», в декабре 2009 года сотрудники крымского главка СБУ раскрыли схему контрабандной доставки дизельного топлива морским путем на территорию Украины, которая действовала в Керчи. При попытке слива контрабандного дизтоплива у причала одного из госпредприятий были задержаны 2 маломерных судна.
Контрабандисты производили разгрузку в темное время суток, чтобы избежать излишнего внимания со стороны правоохранителей. Закачка контрабандного топлива производилась на якорной стоянке в открытом море прямо в трюмы катеров, которые технологически не предназначались для перевозки жидких грузов наливным способом. Более того, один из кораблей в нарушение технологических норм и правил безопасности мореплавания был оснащен дополнительными емкостями для жидкостей. За рейс контрабандисты принимали на борт от 20 до 40 тонн горючего. С грузом катера шли обратно и швартовались к причалу.
Месячные объемы перевезенного контрабандистами топлива варьировались в пределах 100 – 200 тонн. По предварительной информации, завезенное таким образом горючее реализовывалось без каких-либо документов частным лицам по цене, значительно уступающей рыночной.
Ссылки по теме:
Керченский порт лишился судна за контрабанду солярки >>>
СБУ перекрыла в Керченском проливе канал контрабанды соляры >>>
Керчь, Сима Максимова
© 2010, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».