Водители «Крымтроллейбуса» оказались не готовы к «Богданам» Непонятная электроника пугает троллейбусников
В Крыму водители боятся пересаживаться на новые троллейбусы. Для управления современными машинами, напичканными электроникой, троллейбусникам нужно переучиваться.
Как пишет «Комсомольская правда», проблем с новыми троллейбусами не меньше, чем с их предшественниками. Одна из болевых точек – водители никак не могут привыкнуть к управлению новыми машинами.
«Новые троллейбусы разительно отличаются от старых, но главная проблема в том, что на такой технике никто из водителей не работал, – рассказал изданию экс-гендиректор «Крымтроллейбуса», а ныне глава парламентской комиссии по бюджету Виталий Нахлупин. – Там было три педали, здесь – две. Новая система электроники показывает, где, что и как нужно заменить, водители, по незнанию, этого не понимают. Кроме того, возникает немало нюансов с таможней и недоукомплектованностью новых троллейбусов, например системой кондиционирования».
Старые троллейбусы, по словам Нахлупина, постепенно списываются. Судьба «рогатых», которые пока находятся на ходу, будет зависеть от развития транспортной схемы Симферополя и пригородов.
Напомним, ранее крымские водители были крайне недовольны работой новых троллейбусов «Богдан». По их словам, эти машины холодные, плохо тормозят и у них часто блокируются колеса.
«Старые троллейбусы были намного теплее – кочегарили на полную катушку, пока водитель не выключит. А здесь печки отрегулированы на определенную температуру, и когда нагоняют ее, отключаются.
«В городе еще ладно, а на перевале, когда ветер холодный, машина продувается очень сильно. В мороз пассажиры кутаются», – жаловались водители.
Отсутствие педали экстренного торможения также не встретило понимания.
«Теперь нужно привыкать к двум педалям. В старых троллейбусах была третья – для экстренного торможения, здесь ее нет. В городе, когда тебя часто подрезают, перебегают дорогу перед самым носом, очень удобно было. К тому же остановка была не такая резкая. Не хочется, чтобы люди падали», – поделились водители.
Кроме того, по их словам, у новых «Богданов» при минусовой температуре часто блокируются колеса.
«Они, наверное, не рассчитаны на влажный климат, – предполагают сотрудники «Крымтроллейбуса. – Внизу, под троллейбусом, есть клапан, из которого выходит воздух. В нем скапливается влага, а в мороз она, видимо, замерзает и колеса блокируются. Был такой день, что в Симферополе колеса заблокировало сразу у 10 машин».
В то же время на презентации руководство предприятия выразило уверенность в том, что теперь они смело смогут конкурировать с автобусами и маршрутками. В частности, к удовольствию менеджмента «Богданы» оснащены GPS-системой, которая передает информацию об их движении, кондиционерами и телевизорами. Они позволяют экономить до 30% электроэнергии и разгоняются до 65 км/ч.
Напомним, Совмин Крыма закупил 61 троллейбус у корпорации «Богдан» на сумму более 140 млн грн. Все троллейбусы, по словам главы крымского правительства Василия Джарты, должны были прибыть на полуостров до конца февраля.
В это году «Крымтроллейбусу» купят 65 единиц нового транспорта. В целом по 2013 год Крым должен обзавестись почти 300 машинами.
Ссылки по теме:
«Богданы» в Крыму работают как холодильники без тормозов /// Новые троллейбусы вызывают массу критики у водителей >>>
В Симферополе пенсионерка пострадала в троллейбусе >>>
В Симферополе пенсионерка сломала ребро при падении в новом троллейбусе «Богдан» >>>
В Крыму участились кражи контактной сети «Крымтроллейбуса» /// В Макеевке так начиналась ликвидация электротранспорта >>>
«Крымтроллейбус» станет еще и «Крымавтобусом» >>>
Симферополь, Сима Максимова
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».