AMP18+

Крым

/

Водители «Крымтроллейбуса» оказались не готовы к «Богданам» Непонятная электроника пугает троллейбусников

В Крыму водители боятся пересаживаться на новые троллейбусы. Для управления современными машинами, напичканными электроникой, троллейбусникам нужно переучиваться.

Как пишет «Комсомольская правда», проблем с новыми троллейбусами не меньше, чем с их предшественниками. Одна из болевых точек – водители никак не могут привыкнуть к управлению новыми машинами.

«Новые троллейбусы разительно отличаются от старых, но главная проблема в том, что на такой технике никто из водителей не работал, – рассказал изданию экс-гендиректор «Крымтроллейбуса», а ныне глава парламентской комиссии по бюджету Виталий Нахлупин. – Там было три педали, здесь – две. Новая система электроники показывает, где, что и как нужно заменить, водители, по незнанию, этого не понимают. Кроме того, возникает немало нюансов с таможней и недоукомплектованностью новых троллейбусов, например системой кондиционирования».

Старые троллейбусы, по словам Нахлупина, постепенно списываются. Судьба «рогатых», которые пока находятся на ходу, будет зависеть от развития транспортной схемы Симферополя и пригородов.

Напомним, ранее крымские водители были крайне недовольны работой новых троллейбусов «Богдан». По их словам, эти машины холодные, плохо тормозят и у них часто блокируются колеса.

«Старые троллейбусы были намного теплее – кочегарили на полную катушку, пока водитель не выключит. А здесь печки отрегулированы на определенную температуру, и когда нагоняют ее, отключаются.

«В городе еще ладно, а на перевале, когда ветер холодный, машина продувается очень сильно. В мороз пассажиры кутаются», – жаловались водители.

Отсутствие педали экстренного торможения также не встретило понимания.

«Теперь нужно привыкать к двум педалям. В старых троллейбусах была третья – для экстренного торможения, здесь ее нет. В городе, когда тебя часто подрезают, перебегают дорогу перед самым носом, очень удобно было. К тому же остановка была не такая резкая. Не хочется, чтобы люди падали», – поделились водители.

Кроме того, по их словам, у новых «Богданов» при минусовой температуре часто блокируются колеса.

«Они, наверное, не рассчитаны на влажный климат, – предполагают сотрудники «Крымтроллейбуса. – Внизу, под троллейбусом, есть клапан, из которого выходит воздух. В нем скапливается влага, а в мороз она, видимо, замерзает и колеса блокируются. Был такой день, что в Симферополе колеса заблокировало сразу у 10 машин».

В то же время на презентации руководство предприятия выразило уверенность в том, что теперь они смело смогут конкурировать с автобусами и маршрутками. В частности, к удовольствию менеджмента «Богданы» оснащены GPS-системой, которая передает информацию об их движении, кондиционерами и телевизорами. Они позволяют экономить до 30% электроэнергии и разгоняются до 65 км/ч.

Напомним, Совмин Крыма закупил 61 троллейбус у корпорации «Богдан» на сумму более 140 млн грн. Все троллейбусы, по словам главы крымского правительства Василия Джарты, должны были прибыть на полуостров до конца февраля.

В это году «Крымтроллейбусу» купят 65 единиц нового транспорта. В целом по 2013 год Крым должен обзавестись почти 300 машинами.

Ссылки по теме:

«Богданы» в Крыму работают как холодильники без тормозов /// Новые троллейбусы вызывают массу критики у водителей >>>

В Симферополе пенсионерка пострадала в троллейбусе >>>

В Симферополе пенсионерка сломала ребро при падении в новом троллейбусе «Богдан» >>>

В Крыму участились кражи контактной сети «Крымтроллейбуса» /// В Макеевке так начиналась ликвидация электротранспорта >>>

«Крымтроллейбус» станет еще и «Крымавтобусом» >>>

Симферополь, Сима Максимова

© 2011, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Общество, Скандалы и происшествия, Транспорт, Экономика,