Украинский вице-премьер пообещал в Москве, что паром «Крым – Кавказ» летом будет ходить чаще Вместо 16 рейсов Колесников пообещал…..16!
Количество рейсов паромной переправой «Крым – Кавказ» в летний период будет увеличено. Как сообщает пресс-служба Мининфраструктуры, об этом сегодня в Москве заявил украинский вице-премьер Борис Колесников во время заседания подкомиссии по вопросам транспорта Комитета экономического содружества российско-украинской межгосударственной комиссии.
«В соответствии с достигнутыми во время встречи договоренностями летом количество рейсов будет увеличено с ныне существующих 8-11 до 16 в сутки», – сообщили в пресс-службе.
Там подчеркнули, что Министерством инфраструктуры Украины и Минтрансом РФ проводится работа по оптимизации функционирования железнодорожно-паромной переправы – со стороны обоих государств разработаны мероприятия для повышения эффективности работы переправы и оптимизации ее мощностей. Толчком к развитию, по словам экспертов-участников встречи, должно стать упрощение процедуры прохождения государственного контроля.
«Это – комфорт для пассажиров, что, соответственно, приведет к увеличению количества рейсов паромов на регулярных линиях между Украиной и Россией», – цитирует пресс-служба Колесникова.
Напомним, что летом на паромную переправу через Керченский пролив, связывающую порт Крым и порт Кавказ, выстраиваются очереди автомобилей. Чтобы попасть на соседний берег, россиянам, которые на своих авто приехали отдыхать на полуостров, приходится по 12 часов дожидаться парома. Ситуация осложняется тем, что на пункте пропуска действует отлаженная и согласованная с пограничниками и таможней система коррупции – предприимчивые молодые люди предлагают водителям за 3000 рублей ($ 100) «ускорить» процесс прохождения очереди.
Нетрудно подсчитать, что такие теневые тарифы позволяют дельцам в летние месяцы иметь колоссальный доход.
При этом украинские пограничники не только не заботятся о расширении пропускной способности пункта, связывающего Крым и Россию, но и даже не пытаются установить ограждения, которые бы препятствовали проезду машин вне очереди.
В ответ на возмущение людей, которым приходится ждать очереди по несколько часов, сотрудники украинского пункта пропуска невозмутимо отвечают: «Не нравится – не приезжайте».
В Государственной таможенной службе Украины знают о проблемах пассажиров, пересекающих Керченский пролив на пароме. По словам начальника Региональной информационной таможни Сергея Копосова, проблемы есть на обеих сторонах Керченского пролива. Людям приходится после прохождения таможенного контроля ждать в необорудованных местах прихода парома или начала погрузки. На стороне Российской Федерации инфраструктура морвокзала требует серьезной доработки.
«Откровенно говоря, мы видели морвокзал, необходимо ещё увеличивать его площадь, которая позволила бы гражданам ожидать прихода парома», – отметил Копосов сайту kerch.fm.
Керченский морвокзал на паромной переправе не может принять необходимое количество желающих пересечь границу.
«Мы оформляем определенное количество людей; приходит паром, и потом мы продолжаем дооформлять, потому что они не могут поместиться на этом морвокзале», – констатировал Копосов.
Что касается сообщения через Керченский пролив, представитель Государственной таможенной службы Украины считает, что ни катерное сообщение, ни дополнительный паром проблемы не решат.
«Я видел Керченский пролив, там движение такое же интенсивное, как на Хрещатике. Сейчас на переправе используют только украинские паромы. Российская сторона хочет добавить ещё один паром, но как он будет пересекать пролив, с его довольно оживлённым движением, неизвестно», – сказал он.
В летние месяцы из Крыма в Краснодарский край переправляют до 90 тысяч человек.
Самая узкая часть Керченского пролива – от украинского берега до российского – всего 4,5 км. Пассажирский паром проходит это расстояние за полчаса. За один рейс паром перевозит не больше 225 пассажиров.
Николай Коверниченко, директор государственной судоходной компании «Керченская паромная переправа» отмечает, что ежедневно два парома совершают 16 рейсов. По его словам, повысить перевозку пассажиров можно путем увеличения в 2 раза пропускной производительности контрольных служб, но для этого надо в 2 раза увеличить количество рабочих мест.
Ссылки по теме:
СМИ: в автопробке на Керченской переправе люди справляют дни рождения >>>
Украинские пограничники превратили дорогу из Крыма в Россию в настоящий ад (ФОТО) /// «Крым – жемчужина Украины» >>>
Москва, Георгий Копанка
© 2011, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».