AMP18+

Крым

/

Единственный украинский парусник «Херсонес» вновь обещают отпустить в море через год

Уникальный учебный парусник «Херсонес» обещают выпустить в море в следующем году. Судно требует ремонта, но до конца судебных разбирательств с немецкими фрахтователями делать его бессмысленно.

Как сообщил сайту kerch.com.ua ректор Керченского государственного морского технологического университета Евгений Масюткин, несмотря на то, что парусник с 2006 года стоит у причала на нем продолжают проходить практику студенты вуза. Судебные тяжбы с немецкой компанией «Инмарис», фрахтовавшей судно, и государством Украина, продолжаются, но, по словам Масюткина, они завершатся в текущем году.

«Рабочая группа комитета рыбного хозяйства держит на контроле ситуацию с парусником, – заверил ректор. – Мне хочется, чтобы в следующем году мы начали конкретную работу по отправке «Херсонеса» в кругосветку».

Масюткин добавил, что уже произведены расчеты финансирования выхода парусника, затраты на переход, регистры и другие расходы. Все документы поданы в комитет рыбного хозяйства.

Парусник требует ремонта, однако, делать его сейчас нет смысла. Текущие расходы по содержанию «Херсонеса», по словам Масюткина, государство оплачивает в полном объеме и своевременно.

Как сообщал «Новый Регион», с апреля 2006 года уникальный учебный парусник «Херсонес» стоит на приколе в Керченском порту по приказу министра аграрной политики Александра Баранивского. В результате иностранный агент судна – компания «Инмарис Перестройка Сейлинг» – понесла многомиллионные убытки, которые минагрополитики не в состоянии компенсировать.

В октябре 2006 года в Киеве состоялась трехсторонняя встреча при участии представителей министерства аграрной политики Украины, руководителя Керченского морского технологического института и управляющих немецкой компании «Инмарис». Во время встречи была озвучена готовность сторон к дальнейшему сотрудничеству.

Также был озвучен вопрос убытков, понесенных компанией «Инмарис» в связи с невыходом «Херсонеса» в море в 2006 году. Немецкая фирма оценила понесенные убытки в 4,5 миллиона евро. Немцы настаивали на первом этапе выплаты части понесенного ущерба уже в октябре для дальнейшей работы по сезону-2007. В свою очередь украинская сторона потребовала подведения итогов финансовой деятельности за 2004-2005 годы.

В январе 2007 года председатель госкомитета рыбного хозяйства Украины Сергей Сочнев встретился в Керчи с главой немецкой фирмы-агента Уве Кохом. Глава комитета побывал на паруснике и пообещал немцам, что они еще не раз смогут выйти на этом судне в море.

Финансовые претензии компании «Инмарис» к украинской стороне тогда поднялись до 8 миллионов евро. Однако Сочневу удалось убедить немецких инвесторов, что арест и продажа парусника за долги нанесет финансовый и имиджевый урон Украине, но не возместит материальных потерь «Инмариса».

Предполагалось, что КМТИ и «Инмарис» заключат долгосрочный контракт, в котором украинская сторона возьмет на себя финансирование содержания и эксплуатации «Херсонеса», то есть сделает поддержку парусника государственной программой. Тогда судно сможет выйти в море без опасения быть арестованным в первом же иностранном порту. А долги будут покрываться за счет прибыли от организации трейнизовских рейсов, экскурсий в портах стоянки, участия в парусных регатах, сдачи судна в аренду для съемок кинематографистам.

В июле 2010 года «Инмарис» добился в арбитражном суде Всемирного банка признания исков против Украины. Суд подтвердил претензии немецких инвесторов к Украине, касающихся незаконного ареста и задержания парусника «Херсонес» в Керченском морском порту в апреле 2006 года по приказу министерства аграрной политики Украины.

В дальнейшем правительство Украины прибегало к различным способам избежать рассмотрения этого спора в суде. В частности, утверждалось, что инвестиционные договоры с немецким агентом «Херсонеса» никогда не вступали в силу, тогда как другим соглашением использование парусника не предусматривало наличие правовых обязательств украинской стороны.

Однако арбитражный суд установил обратное и признал договоры действующими. Сейчас арбитражный суд переходит к рассмотрению иска по сути относительно компенсации убытков в пользу «Инмарис», которые составляют уже 15 миллионов евро.

Пока длятся судебные разбирательства некогда современный и комфортабельный парусник доживает свой век у причальной стенки Керченского морского рыбного порта. Зимой 2009 года Украина выразила намерение перевезти парусник из Керчи в порт Севастополя для спасения судна от дальнейшего разрушения. Однако «Херсонес» продолжает ржаветь в Керчи.

Ссылки по теме:

Международный суд подтвердил претензии к Украине немецких инвесторов парусника «Херсонес» (ФОТО) /// Правительству Азарова придется искать 15 миллионов евро для урегулирования спора >>>

Уникальный парусник «Херсонес» гниет и ржавеет в Керченском порту (ФОТО)>>>

Парусник «Херсонес» простоит у причала еще год>>>

Команду парусника «Херсонес» пообещали отпустить в море>>>

Госкомрыбхоз пообещал инвесторам «Херсонеса» когда-нибудь отпустить парусник в море>>>

Немецкие инвесторы парусника «Херсонес» едут в Керчь спасать уникальный корабль>>>

Янукович – последний якорь «Херсонеса»>>>

Керчь, Сима Максимова

© 2011, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Крым, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Скандалы и происшествия, Туризм, Экономика,