Пилот самолета, разбившегося в Крыму, не умел летать по приборам (ФОТО, ВИДЕО) У летчика-любителя то же имя, что и у организатора крупнейшего на Украине «конверта»
Причиной крушения в Советском районе Крыма легкомоторного частного самолета Sokata TB-20, в результате которого погибли трое днепропетровских бизнесменов, могло стать отсутствие у пилота навыков полета по приборам. Имя и фамилия коммерсанта, пилотировавшего самолет, полностью совпадают с данными организатора крупнейшего украинского конвертационного центра. Об этом сообщает газета «Сегодня».
Издание напоминает, что «Соката» вылетела 20 октября из Майского (Синельниковский район Днепропетровской области) и должна была приземлиться на частном аэродроме в 20 км от Евпатории. ЧП произошло около 8 утра в 2 км от с. Черноземное Советского района. Самолет упал на поле, а его обломки разбросало в радиусе 150 метров.
«Любопытно, что имя и фамилия погибшего пилота совпадают с данными организатора крупнейшего в Украине центра минимизации налогов – некоего Андрея Красникова, которого налоговая милиция разыскивала с 2009 года. За два года подпольный центр «отмыл» 200 млн гривен, а когда налоговики вышли на след мошенников, те сбежали от правоохранителей на (и снова совпадение!) четырехместном самолете. Тогда троице аферистов грозили наказанием в 10 лет тюрьмы с конфискацией имущества», – отмечает газета.
Днепропетровские правоохранители обещают в ближайшее время уточнить, идет ли речь об одном и том же человеке. В то же время, изданию из собственного источника в налоговой милиции стало известно, что махинатор Андрей Красников от уголовной ответственности тогда не ушел, однако вместо тюремного заключения получил условный срок.
На аэродроме, где должен был сесть днепропетровский самолет, рассказали, что с «Сокатой» в то утро они даже не успели выйти на связь. «На связь с пилотами мы выходим, когда они подлетают на расстояние 10 км. Но «Соката» до нас не долетела около 100 км. В районе аэропотра была хорошая погода, но в месте крушения были сильная облачность и туман», – говорят на аэродроме.
43-летний Андрей Красников, сидевший за штурвалом, был не очень опытным пилотом.
«По пилотским меркам он был не очень опытный, – говорят коллеги погибшего. – Но к полетам относился ответственно: прежде чем пересесть на купленную им несколько лет назад «Сокату» (их производят во Франции), прошел «под нее» обучение у французского инструктора. А «Соката» как самолет очень надежна. Это одна из двух марок самолетов, сертифицированных в Украине для коммерческого использования».
При этом прибрежную зону Крыма, где упал самолет, пилоты называют довольно опасным местом. «Там очень резко меняется погода. Вечером был прогноз, что ничего не будет, но появился сильный туман. Скорее всего, пилот попал в облачность, где ему было трудно ориентироваться, захотел развернуться, тогда все и произошло», – говорят авиаторы.
В Керченской транспортной прокуратуре по факту падения самолета уже возбудили уголовное дело. «Расследуем по статье «Нарушение правил безопасности движения или эксплуатации воздушного транспорта», – сообщила пресс-секретарь Крымской прокуратуры Наталья Бояркина.
Газета также отмечает, что ЧП в Крыму – вторая за 4 дня катастрофа, в которой гибнут днепропетровцы. 17 октября под Павлоградом на Як-55 разбился Александр Ткачев. А до этого в 2012-м были еще два авиакрушения. Несмотря на то, что несколько лет назад были упрощены правила полетов, рост числа ЧП пилоты с этим напрямую не связывают.
«Это нормальная мировая практика. Но, упростив нам законодательно полеты, государство не сделало нормальной процедуры взамен – как правильно осуществить полет. Например, в данной катастрофе: частным пилотам запрещено иметь допуск к полетам «по приборам». Поэтому, попав в туман, летчик ничего не может сделать, – его этому не учат, когда он получает лицензию», – цитирует издание слова одного из пилотов.
Обломки самолета разбросало в радиусе 150 метров
Симферополь, Андрей Дорофеев
© 2012, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».