российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 13:40 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Крым и материковую Россию соединят через Тузлу либо через Чушку Эксперты выбрали два варианта строительства моста через Керченский пролив

Мост через Керченский пролив будет построен по Тузлинскому либо по Жуковскому маршруту. Такие варианты транспортного перехода, как передаёт корреспондент РИА «Новый Регион», были рекомендованы специалистами экспертного совета по вопросам выполнения инженерных изысканий и разработки технико-экономического обоснования проекта.

Как сообщается на сайте «Автодора», изначально рассматривалось четыре варианта транспортного перехода: Северный, Жуковский, Еникальский и Тузлинский. Северный вариант мог быть проложен в наиболее оживленной части Керченского пролива: от косы Чушка, севернее порта Кавказ до мыса Фонарь в Крыму. Еникальский вариант также предполагает использование Чушки в качестве отправной точки, а створ располагается в конце суженного участка Керченского пролива, южнее паромной переправы. Для Жуковского варианта тоже используется коса Чушка, а створ перехода намечается в районе действующей паромной переправы. При этом для Тузлинского варианта, самого южного из всех маршрутов, используется Тузлинская коса и насыпная дамба.

Члены экспертного совета осмотрели места расположения створ возможных вариантов прохождения перехода со стороны Крымского полуострова и со стороны Краснодарского края, а также оценили ход выполнения буровых работ, которые проводятся в акватории пролива в рамках инженерных изысканий. Эксперты оценивали такие факторы, как протяженность перехода, наличие железнодорожных и автодорожных подъездов к нему с обеих сторон, перспектива удорожания строительства за счет дополнительных транспортных сооружений на подходных участках. При оценке учитывались также перспективы развития порта Кавказ, железной дороги, угол пересечения с ходом морских судов, возможность направления транспортного потока в обход Керчи, наличие особо охраняемых исторических объектов в зоне строительства, экологические и социально-политические аспекты, ледовая обстановка в зоне прохождения маршрута, а также наличие на его территории грязевых вулканов.

Анализ всех этих факторов показал, что наиболее предпочтительными вариантами прохождения перехода являются Жуковский и Тузлинский, сообщает «Автодор».

Напомним, ранее «Автодор» принимал предложения по строительству моста от жителей России. В числе наиболее интересных идей были создание канатной дороги с запуском фуникулёров, моста с намытым через Керченский пролив искусственным островом или мегалитического сооружения, то есть сооружения из гигантских каменных глыб, совмещенных и установленных в особом порядке. Помимо этого, также звучало предложение вести строительство через Севастопольскую бухту.

Как ранее сообщал «Новый Регион», после присоединения Крыма к России президент РФ Владимир Путин поставил задачу построить Керченский мост. Компания «Транспортный переход через Керченский пролив» (дочерняя структура «Автодора») должна представить варианты: мостовой переход, совмещенный с железной дорогой, раздельные автодорожный и железнодорожный мостовые переходы, автодорожный и железнодорожный туннели. Полевые инженерные изыскания на суше и море, необходимые для подготовки вариантов и типов перехода, должны быть завершены к 1 июня.

Строительство моста уже оценили в 200 млрд рублей. К нему могут привлечь китайские компании.

В настоящее время жители материковой России добираются в Крым через Керченский пролив на паромах, простаивая в многочасовых очередях.

Москва, Алёна Лучистая

Москва. Другие новости 20.05.14

СМИ: «Крымский титан» станет российским. Украинский бизнесмен Дмитрий Фирташ готов зарегистрировать предприятие в России. / Профицит бюджета РФ обеспечат с помощью нефти и девальвации рубля. / В магазинах Крыма заканчиваются продукты. Таможня перестала пропускать грузовики с товарами, произведенными на Украине. Читать дальше

© 2014, «Новый Регион – Крым»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках