Кого повесить за «Тавриду»? Свежая версия
Скандал со строительством трассы Таврида получил продолжение: те, кто еще в середине марта выступал в роли пострадавшей стороны и обличал мошенников, теперь сами оказались виноватыми.
Как уже сообщал NDNews.ru, 18 марта на совещании по вопросам строительства Крымского моста и социально-экономического развития Крыма и Севастополя обсуждалась проблема трассы «Таврида», призванная соединить Керчь и Симферополь. Вице-премьер Козак тогда заявил, что правительство Республики Крым полностью получило бюджетные средства на строительство, но сорвало сроки. В свою очередь вице-премьер РК Олег Казурин сообщил, что в целом по трассе все идет по плану, а загвоздка возникла с участком съезда с моста в Керчи – транспортное плечо 9 км стало предметом судебного спора. Тогда во всем обвинили проектировщика. По словам зампреда крымского правительства, в августе прошлого года Служба автомобильных дорог подписала контракт на проектировку этого участка с ООО «Гипротрансмост – Крым». До конца года фирма обязалась за 280 млн руб сделать проект, пройти все согласования, и получить одобрение Главгосэкспертизы. «Организация приступила к работам, но документы в экспертизу почему-то не сдала, хотя экспертиза должна была пройти именно в декабре, – уточнил Казурин. – После этого контракт был приостановлен Службой автомобильных дорог и документы переданы в суд на расторжение контракта».
При этом, по словам вице-премьера, в Службе автомобильных дорог нет никаких документов по контракту, поскольку «они находятся у следователя». Одновременно «Гипротрансмост – Крым» предоставил документы о том, что проект был сдан на экспертное заключение и потребовал оплатить выполненные работы.
В конце марта Казурин уверял, что все прояснится в течение пары дней. Потребовалось две недели, но ситуация, действительно, прояснилась. Во-первых, проектировщик оказался непростой. ООО «Гипротрансмост-Крым», занимавшееся разработкой ТЭО строительства мостового перехода через Керченский пролив, – это дочка ОАО «Гипротрансмост», входящего в группу строительных компаний «Волгомост», которая в 2014 году как бы вышла из-под влияния российского миллиардера Аркадия Ротенберга, чье ООО «Стройгазмонтаж» стал генподрядчиком строительства моста через Керченский пролив.
А во-вторых, «Независимая газета» сегодня заявила, что все необходимые проектно-изыскательские работы организацией-подрядчиком были выполнены, не смотря на то, что в ноябре 2015 года со стороны руководства Министерства транспорта Республики Крым и ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» было принято решение приостановить действия государственных контрактов и передать проектировочные работы другой компании. Чиновников минтранса РК и ГКУ «Служба автомобильных дорог Республики Крым» обвинили в том, что они банально «развели» президента России, параллельно подставив и вице-премьера РФ Козакак и главу Крыма Аксенова.
Сейчас, после заявления истинных проектировщиков в Следственный комитет РФ, началась проверка действий дорожных чиновников Крыма, отмечает «Независимая газета».
Одновременно всплыла история с обвинением ГКУ «Автомобильные дороги Крыма» в мошенничестве: в 2014 году на чьи-то счета ушло свыше 26 млн. рублей по схеме завышения в 3 раза стоимости проектной документации. Сейчас этим занимается крымская прокуратура.
Иными словами, ситуация развернулась на 180 градусов.
Остается гадать, последуют ли за этим «казни» и, учитывая пикантность ситуации, как скоро.
Ссылки по теме:
Трасса «Таврида» обойдется федеральному бюджету в 85 миллиардов рублей >>>
Чиновники: все идет по плану, строительство трассы «Таврида» не выбивается из графика. Но выходит за первоначальную смету >>>
Челябинск, Платон Ефимчук
© 2016, РИА «Новый День»