AMP18+

Крым

/

Довели до желваков: крымские депутаты требуют урезонить лихачей и убрать транспорт с обочин дорог

Министерство транспорта Крыма обещает к 2020 году повысить безопасность на дорогах: при увеличении транспортного потока в 3 раза растет аварийность и смертность в ДТП. В предстоящий курортный сезон ситуация и вовсе станет «взрывоопасной», поскольку властям то не хватает нормативной базы, то денег на видеофиксацию нарушений.

Как передает корреспондент NDNews, ситуацию на крымских дорогах обсуждали на комитете Госсовета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике. И хотя этот комитет не является профильным, именно ему предстояло согласовать 7 млрд руб, которые минтранс намерен потратить до 2020 года на программу повышения безопасности дорожного движения. Из целевых показателей первый заместитель министра транспорта Игорь Титов назвал только один – снижение за 4 года смертности в ДТП на 18%. Т.е. если в 2015 году на дорогах Крыма погибли 343 человека, то в 2020-м ожидается максимум 281. И на это республика должна выделить 5,4 млрд руб, федеральный центр – 1,3 млрд руб, и еще 300 млн руб запланированы из внебюджетных источников.

«Без региональной программы нельзя получить федеральное софинансирование, и это главное», – признал Титов и добавил, что основным средством борьбы с аварийностью минтранс считает комплексную схему организации дорожного движения, разработку которой начнут с Симферополя.

Однако членов комитета, которые сами являются участниками дорожного движения, волнует ближайшая перспектива, а именно транспортный коллапс, грозящий курортным городам и Симферополю уже в мае. «Очень слабое взаимодействие министерства с органами муниципальной власти, – подчеркнул глава комитета Игорь Лукашев. – В Симферополе светофоры работают неэффективно, по обеим сторонам дорог стоянки. Если не освободить улицы, будет коллапс».

Неудовлетворительное состояние дорожного полотна, отсутствие стоянок и парковок, придорожная торговля, особенно на крутых и узких улочках поселков и городов Южного берега Крыма – это главные факторы, влияющие на безопасность движения в настоящем. Поэтому планы будущего, куда нацелен минтранс, депутатов, конечно, радуют. Но как быть уже завтра, когда в Крым поедут туристы на собственном транспорте?

«Почему не штрафуют за нарушения ПДД? Мы сейчас выйдем из Госсовета и увидим, что машины ставятся против всех правил и знаков, – негодовал от имени Общественной палаты экс-депутат и глава завода «Фиолент» Александр Баталин. – По трассе Симферополь – Алушта – Ялта ездить нельзя. Мы, крымчане, едем – у нас желваки! Кто только не обгоняет, из каких угодно регионов. Давайте хотя бы на одной трассе поставим видеокамеры – это же деньги в бюджет!»

На 10 комплексов видеофиксации минтрансу обещали средства из Федеральной целевой программы развития Крыма. Но для организации фото- и видеосъемки, весового контроля за перевозкой грузов и организации парковочного пространства министерству не хватает нормативной базы, как и администрациям на местах. При этом в Симферополе и Ялте, по мнению парламентариев, ситуация «взрывоопасная». Но обсудить подготовку дорожного комплекса к курортному сезону депутаты решили уже после майских праздников. А для повышения эффективности привлечь ОНФ, у которого есть навыки катализатора дорожных работ.

«У нас сезон на носу, и пока мы отстаем от реалий жизни», – заключил глава бюджетного комитета.

Напомним, по данным ГИБДД состояние дорожной сети Крыма является причиной почти 90% аварий. Дороги не рассчитаны на нынешнее количество транспорта, парковок в городах не достаточно, и к лету полуостров ждет очередной коллапс.

Симферополь, Григорий Копанка

© 2016, РИА «Новый День»

В рубриках

Крым, Россия, Скандалы и происшествия, Транспорт, Туризм,