Вежливые крымские дороги: туристы рискуют провести половину отпуска в пробках
Автотуристы рискуют провести половину отпуска в пробках на крымских дорогах. До начала активного сезона остается меньше недели, и уже майские праздники покажут, насколько транспортный комплекс в состоянии быть вежливым.
Как передает корреспондент NDNews.ru, по прогнозам ГИБДД в курортный сезон количество автомобилей увеличиться минимум втрое. Перерегистрацию на российские номера прошли 500 тыс авто, плюс через переправу ожидается поток в 700-800 тыс машин и около 500 тыс автотуристов въезжают через границу с Украиной.
«Зная нашу транспортную инфраструктуру, состояние и ширину проезжей части, организацию развилок, ГИБДД направило рекомендованный перечень мероприятий к курортному сезону главам муниципалитетов городов и районов», – сообщил начальник управления ГИБДД Анатолий Борисенко.
В первую очередь муниципалитетам рекомендовано организовать улавливающие парковки и стоянки на территории простаивающих предприятий. «По любому этот автотранспорт девать некуда. 372 сотрудника ДПС, которые есть у нас по штатной численности, не хватит ни на какой город или район», – уверен Борисенко.
Однако ответов от курортных администраций инспекция не получила, как и отклика на предложение пересмотреть знаки остановки и стоянки, чтобы не создавать заторов транспорта. «Остро стоит вопрос по Ялтинской объездной с выходом на Евпаторийское
шоссе, – отметил начальник инспекции. – По рабочим дням грузовой транспорт стоит на повороте, и единственный выход – перекинуть мост через Евпаторийское шоссе». Сократить движение большегрузов от Керченской переправы Борисенко предлагает с помощью грузового терминала, откуда развозкой займется транспорт меньших габаритов.
Предложения ГИБДД спикер Госсовета Владимир Константинов счел несвоевременными и неубедительными. «Проблемы подняты, но не понятно, как их решать. В курортный сезон мы идем к коллапсу с совершенно не понятным исходом», – считает спикер.
Он отметил, что решать проблему транспортного движения в курортный сезон необходимо с помощью создания оперативного штаба, при участии всех профильных служб и муниципалитетов. «По многим городам возможно сделать одностороннее движение. Радикально решить вопрос с парковками – забрать на время у частников куски земли. Хочешь ехать без пробок, пожалуйста, оставь машину и пройди 15 минут пешком по Ялте», – отметил Константинов и добавил, что пускать большегрузы рационально в ночное время.
«Если человек не получит удовольствия от отдыха, то какие воспоминания у него будут: отдыхал хорошо, простоял в пробке 4 часа, никуда не попал, – уверен спикер. – Если сейчас начнется ремонт дорог, все превратиться в совершенно жуткую вещь».
Напомним, о грозящем транспортном апокалипсисе в курортный сезон крымские власти говорят уже не один месяц. Состояние дорожного полотна, отсутствие парковок и стоянок, значительное увеличение количества автотранспорта, придорожная торговля, особенно на крутых и узких улочках поселков и городов Южного берега Крыма – это главные факторы, влияющие на безопасность движения. Но минтранс предлагает начать с разработки схем организации дорожного движения, а пока не может даже установить системы видеофиксации на основных трассах.
По данным ГИБДД состояние дорожной сети Крыма является причиной почти 90% аварий. Дороги не рассчитаны на нынешнее количество транспорта, парковок в городах не достаточно, и к лету полуостров ждет очередной коллапс.
Симферополь, Григорий Копанка
© 2016, РИА «Новый День»