Установлена треть опор моста через Керченский пролив, двухсотой по счету стала опора № 84 автодорожного моста в акватории пролива у западной оконечности Тузлинской косы. На устройство 200-й опоры потребовалось 560 кубометров бетона и 130 тонн арматурной стали.
Как передает корреспондент агентства «Новый День», на морских и сухопутных участках сформировано 200 из 595 запланированных проектом опор. Три четверти из них – опоры автодорожной части сооружения. Темпы работ позволяют строителям планировать начало асфальтирования проезжей части уже на вторую половину 2017 года.
Для сложного морского участка с илистым грунтом толщиной до 19 метров используются металлические трубчатые сваи. Что касается именно 200-й опоры, то в ее фундаменте 8 наклонных трубосвай, погруженных на глубину 67 метров. Железобетонный сердечник таких свай формируется на глубине до 17 метров, что обеспечивает надежность фундамента при ледовых нагрузках. Напомним, мост через пролив, построенный во время войны весной 1945 года, был разрушен именно льдом, движущимся из Азовского моря.
Нынешнее строительство идет 11 месяцев, за это время смонтировано около 14 тыс из более чем 220 тыс тонн металлоконструкций на сухопутных участках. Балки пролетов изготавливают и поставляют профильные российские предприятия. На стройплощадку уже доставлено 6,5 млн тонн стройматериалов и инертных грузов.
Симферополь, Ольга Картошина
Симферополь. Другие новости 19.12.16
Опять метель: в Крым пришел очередной холодный фронт. / В Симферополе планируются масштабные отключения электроэнергии. / Эффект Трампа сработал на фоне общего недоверия власти. Избранный президент США нарушил все известные правила. Читать дальше
© 2016, РИА «Новый День»