Большой, разноцветный, наглый «Я»: в Крыму презентовали новый туристический бренд
Министерство курортов и туризма Крыма презентовало новый туристический бренд полуострова – большую и разноцветную букву «Я», через точку дополняемую словом «Крым». Разработчики вложили в графическое начертание столько смыслов, что букву «Я» буквально распирает от «смелости и наглости».
Как передает корреспондент агентства «Новый День», презентацию нового бренда министр курортов Сергей Стрельбицкий решил приурочить ко Дню святого Николая – покровителя путешественников. По словам министра, потребность в новом туристическом бренде Крыма возникла в связи переориентацией рынка.
«Министерство объявило о проведении народного конкурса, в рамках которого проходили встречи и круглые столы, – напомнил Стрельбицкий. – Итогом стали работы, которые прислали не являющиеся профессионалами люди, но любящие Крым и стремящиеся внести свой вклад в его продвижение».
Однако разработку бренда министерство решило поручить профессионалам. Вначале группа «Крымский проект» сформулировала платформу параметров бренда, а затем на конкурсной основе был определен победитель – крымский дизайнер, руководитель регионального отделения Союза дизайнеров России Ольга Степанова.
Говоря непосредственно о разработке бренда, Степанова подчеркнула, что в ней участвовали члены Союза дизайнеров России и координационная группа от туристической отрасли. «В принципе, бренд Крыма уже существует, мы не выводим на рынок новую территорию, – отметила дизайнер. – Образ Крыма сформирован уже за многие годы. Наша задача была сформулировать на новом этапе, что такое Крым для туристов, что такое Крым для крымчанина».
В итоге бренд-лайн сформировался как: «Я.Крым – Я точка притяжения». «Происходит персонализация Крыма, Крым говорит от собственного лица. Каждый крымчанин может сказать: я – Крым, и каждый турист тоже, – пояснила Степанова. – Точка притяжения – это поиск крымских магнитов».
В большой, яркой, эмоциональной, «где-то наглой и смелой» букве «Я» дизайнер видит отражение мировых тенденции брендирования территорий – при простом графическом решении обязательно находится яркий элемент. 4 основных цвета символизируют 4 стихии, 4 региона Крыма , 4 времени года и подчеркивают основные цветах крымских специалитетов: розовых соленых озер, синего моря, темно-зеленого можжевельника, желтого песчаного побережья. Точка в логотипе идет от современного восприятия информации, доменных имен. Буква «Я» получила в межбуквенном пробеле очертания полуострова Крым. А само написание слова «Крым» в логотипе разной толщиной шрифта, по замыслу художников, должно вызвать ощущение волны.
«Буква «Я» используется как контейнер для наполнения графикой различных мероприятий, – добавила Степанова. – При воспроизведении бренда на разных языках «Я» остается кириллицей как фирменный знак».
По словам дизайнера, Феодосия высказала намерение первой внедриться в систему брендирования точек притяжения в регионе. Уже к следующему курортному сезону разработчики рассчитывают увидеть новый бренд Крыма на сувенирной продукции, наружной рекламе, транспорте и в инсталляциях. Первые визитки с новым брендом дизайнер вручила министру курортов. Он, со своей стороны, заверил, что для социальных проектов использование бренда будет бесплатным, а для предпринимателей – минимальным по стоимости, чтобы вернуть потраченные из бюджета 1 млн руб на разработку. В сравнении с затратами других регионов на брендирование территорий, Крым уложился в очень скромную сумму.
Напомним, известный российский дизайнер Артемий Лебедев запросил за разработку логотипа Севастополя 5 млн руб. За разработкой логотипа Крыма к Лебедеву в 2014 году обратилась прежний министр курортов Елена Юрченко. Однако после того, как новый логотип был опубликован на официальном сайте студии и вызвал шквал критики, Юрченко открестилась от заказа и предложила Лебедеву принять участие в конкурсе логотипов с призом в виде путевки по Золотому кольцу России.
Симферополь, Глеб Заскоков
© 2016, РИА «Новый День»