Санавиация Крыма приостановила полеты.
Как уже сообщал «Новый День», станция санитарной авиации была создана на полуострове в 1954 году при больнице имени Семашко. Сначала пациентов перевозил самолет У-2, потом Ан- 24. Правда, медиков и больных к самолету в первые годы подвозили на лошадях. В 1961 году санавиация стала подразделением системы экстренной медицины. А в середине 80-х годов службу подключили к линии правительственной связи, что позволило связываться с любой больницей полуострова за считанные минуты. После 1991 года санавиация в Крыму летать перестала. После присоединения Крыма к России больных в экстренных случаях перевозили самолетами МЧС.
И вот 13 сентября 2017 года из аэропорта «Заводское» в Симферополе вылетел первый рейс: вертолет Ми-8 доставил пациента в Краснодар.
Оборудование, установленное на борту, позволяло оказывать помощь новорожденным или при сложных родах, черепно-мозговых травмах и сердечно-сосудистых заболеваниях. На борту работала бригада врачей и экипаж, прошедший инструктаж. До конца 2017 года Ми-8 перевез 133 человека. На этом пока все и закончилось: 31 декабря у санавиации истек контракт с авиакомпанией.
В сентябре 2017 года министра здравоохранения Крыма Александр Голенко обещал, что средства на обслуживание вертолета будут заложены в бюджет РК 2018 года. Деньги заложены, но из федерального бюджета пока не поступили – соответствующее соглашение между минздравом России и минздравом Крыма планируется подписать в середине февраля. Потом нужно будет провести аукцион, так что полеты возобновятся не раньше апреля.
А пока пациентов будут возить реанимобилями.
Симферополь, Варвара Бурлакова
Симферополь. Другие новости 09.02.18
Фирма из Санкт-Петербурга заплатит солидную сумму за неумное желание попасть в Судакскую крепость. / Общественники занесли Севастополь в список территорий с наихудшей экологией. / На Украине признали: Крым и Донбасс возвращать нельзя. Читать дальше
© 2018, РИА «Новый День»