Министерство транспорта и связи намерено вернуть в госсобственность семь коммунальных аэропортов. В частности, по словам министра транспорта и связи Николая Рудьковского, государство претендует на столичный аэропорт «Жуляны» и международный аэропорт «Симферополь».
По словам министра, на днях он встречался с премьер-министром Виктором Януковичем, который дал принципиальное согласие на смену статуса аэропортов.
Как сообщил «Делу» источник в Государственном департаменте авиационного транспорта («Укравиатранс»), желание вернуть аэропорты в центральную юрисдикцию возникало у каждого министра, начиная с момента передачи этих объектов на баланс местных советов.
«Министры ссылались на то, что эти аэропорты были в свое время безосновательно переданы в коммунальную собственность. По законодательству, в коммунальную собственность передаются аэропорты, которые не могут обеспечить свою сертификационную способность. А эти не подпадали под эту категорию, они как раз очень мощные и могут себя обеспечить», – пояснил источник.
Этот факт подтверждают и в самих аэропортах. По словам заместителя генерального директора аэропорта «Симферополь» Валерия Косташенко, предприятие стабильно дает прибыль.
«Я не знаю мотивов, может, они (Минтранс, – ред.) хотят миллиарды долларов сюда вложить, а может, хотят последнее забрать», – отметил Косташенко.
Как сообщал «Новый Регион», ранее глава крымского парламента Анатолий Гриценко заявил, что Симферопольскому аэропорту требуется серьезная реконструкция, которая позволила бы предприятию выйти на качественно новый, европейский уровень и принимать любые воздушные суда. Только на обеспечение безопасности полетов и реорганизацию взлетно-посадочных полос аэропорту необходимо более 500 миллионов гривен. Однако, по словам спикера, в крымском бюджете таких денег нет, к тому же, получить кредит от государства нереально, а коммерческий – весьма проблематично. Поэтому крымские власти намерены корпоратизировать аэропорт с переходом на концессию.
По словам Гриценко, республика уже получила предложение о сотрудничестве от чешско-германского фонда, и первые серьезные инвестиции в Симферопольский аэропорт будут вложены в ближайшие 5-7 лет.
Международный аэропорт «Симферополь» сегодня может обеспечить обслуживание воздушных судов любой взлетной массы. Его пропускная способность – 750 пассажиров в час на вылет и 750 пассажиров в час на прилет. В 1995 году начата плановая реконструкция основных сооружений аэропорта. Достроено здание международных воздушных линий, что позволило разделить потоки вылетающих и прилетающих пассажиров, упростить порядок паспортного и таможенного контроля. Введен в строй аэровокзальный комплекс «Местные воздушные линии», построены бизнес-зал и V.I.P.-зал.
Ссылка по теме:
Симферопольский аэропорт отдадут в концессию>>>
Киев, Анна Ахметова
Киев. Другие новости 02.11.06
В Крыму объявлено штормовое предупреждение: спасатели не рекомендуют посещать леса и горы. / В Киеве вновь горел рынок на Шулявке. / Украина и Россия ругаются из-за Павловского. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».