Рудьковский лично ищет во Франции желающих раскошелиться на постройку скоростных железнодорожных магистралей
Украинский министр транспорта и связи Николай Рудьковский лично отправился во Францию для поиска инвесторов строительства в Украине новых скоростных железнодорожных магистралей, на которые в бюджете страны в обозримом будущем не будет выделено ни копейки. По информации пресс-службы Минтранса, сейчас глава ведомства находится в командировке во Франции.
Во время рабочего визита за границу Рудьковский дает эксклюзивные интервью агентству FrancePress, в которых рассказывает об усилиях Украины, направленных на данное строительство, сообщает пресс-служба ведомства.
«Мы сотрудничаем с французской компанией «Альстом» относительно внедрения в Украине скоростного железнодорожного движения, и сегодня на межправительственной комиссии продолжаются обсуждения по поводу изготовления компанией «Альстом» для Украины подвижного состава: локомотивов и электропоездов, которые будут двигаться со скоростью 250 км/час», – заявляет Рудьковский.
Для реализации проекта, по данным министра, нужно учитывать две составляющие – подвижной состав и модернизация железнодорожных путей. Украине необходимо найти инвестиции для закупки 20 электропоездов, которые обеспечат выполнение программы скоростного движения на 20 лет. Стоимость покупки одного поезда составит 70 миллионов долларов.
По мнению министра, озвученном в зарубежной прессе, если Минтранс достигнет договоренностей с французским правительством по поводу финансирования проекта, первые скоростные поезда появятся в Украине уже в во второй половине 2008 года, а до 2010 года – программа будет выполнена полностью.
Как сообщал «Новый Регион», по данным украинских аналитиков, ни в бюджете на 2007 год, ни в финплане «Укрзализныци» не предусмотрены средства для финансирования проектов по организации скоростного движения на железной дороге.
Более того, во всем мире скоростное движение ориентировано на пассажирские поезда, поэтому заявления о развитии этого направления расходятся с заявлениями руководства «Укрзализныци» о приоритете развития грузовых перевозок.
По словам экс-директора «Укрзализныци» Василия Гладких, реальная сумма для организации скоростного движения свыше 220 км/ч в Украине – свыше десяти миллиардов долларов. Составы для скоростного движения уже сейчас готов выпускать Крюковский вагоностроительный завод. «Но Минтранспорта не желает покупать даже вагоны, поэтому все рассказы про скоростное движение в Украине – только сказки для успокоения украинцев», – добавляет Гладких.
Ссылки по теме:
Украинцы «разводят» французов на финансирование скоростных железнодорожных магистралей >>>
Украина хочет соединиться по рельсам с Францией. На замену старого полотна разыскивается 35 миллиардов долларов >>>
Симферополь, Анна Волкова
© 2006, «Новый Регион – Крым»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».