Джеку Николсону 70 лет. Он снимался у великих режиссеров, был номинирован на «Оскар» 12 раз и три раза его получил. Николсон традиционно занимает места в первых десятках разнообразных рейтингов, на которые так охочи солидные киношные издания: «100 главных кинозвезд всех времен», «100 самых великих кинообразов», «Самые главные кинофильмы всех времен и народов».
Как правило, в эти списки включаются фильмы «Пролетая над гнездом кукушки», «Сияние» и «Бэтмен». Возможны вариации, в зависимости от эстетических пристрастий кинокритиков, но эта троица традиционно лидирует.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом пишет деловая газета «Взгляд».
Три эти роли весьма симптоматичны – бунтарь, творец и злодей. Николсон в «Кто-то пролетел…» показал, что бунт может быть творческим, а не хаотичным, творчество в определенных ситуациях (писатель в «Сиянии») отягощено медленно проявляющимся безумием, а злодейство, пусть даже сказочное, какие бы карнавальные костюмы оно ни примеривало, злодейством и остается.
Его персонажи всегда, что называется, в движении, невротичные и пассионарные. Достаточно перечислить роли, которые он собирался сыграть, но не сыграл: Никсон, плохой Санта (про алкаша Деда Мороза), «На линии огня» (достался Малковичу), эзотеричный сыщик-убийца в «Сердце ангела» (достался Рурку), мститель в «Соломенных псах» (достался Хоффману).
Николсона легко представить в этих фильмах, ведь это «его» персонажи, одержимые бешеными страстями, рассудочные и импульсивные, мятущиеся и безжалостные.
Впрочем, Николсон иногда и сам отказывался от ролей, несмотря на то, что будущая картина стопроцентно являлась мегахитом. Так произошло с фильмом Спилберга «Близкие контакты третьего рода». Николсон посчитал, что спецэффекты будут переигрывать актера.
По сравнению с актерами своего уровня и известности Николсон резко выделяется не общим выраженьем лица. Если Де Ниро и Аль Пачино частенько эксплуатируют итальянский шарм, а Хоффман еврейскую тоску, то Николсон – типичный американец.
С той только поправкой, что многочисленные комплексы, тщательно изгоняемые социумом из сознания и поведения, у него лежат на поверхности и придают его поступкам оттенок своеобразного безумия. Оно может аккуратно течь тоненьким ручейком, разливаться широким руслом или превращаться в бешеный водопад.
Некоторые режиссеры используют это амплуа от противного. Скажем, Микеланджело Антониони, фильмы которого никогда не отличались особым драйвом в плане сюжетного действия, снял Николсона в своем замечательном фильме «Профессия: репортер».
Он играет застрявшего в африканской глубинке репортера, который решил переменить участь и поменялся документами с внезапно скончавшимся соседом по гостинице. Кроме этого действия, количество значимых поступков рефлексирующего героя на два с лишним часа экранного времени можно пересчитать по пальцам одной руки.
Зритель, привыкший к экранному образу Николсона, подсознательно ждет от его персонажа активного действия, и это создает определенный эффект дополнительного напряжения, которое нарастает с каждой минутой.
Первая главная роль Николсона – в ставшем культовым фильме «Беспечный ездок». До этого – почти десять лет проходных ролей и участие в сериалах, о которых теперь мало кто помнит. Именно в «Беспечном ездоке» Николсон влез в ставшую для него впоследствии привычной шкуру издерганного внешними проблемами и внутренними противоречиями американца, которого если и можно назвать средним, так тем хуже для Америки.
Джек Николсон – прекрасная находка для психоаналитика. Союз его родителей, рядовых эстрадных артистов, оказался непрочным, и они расстались. Более того, отец Николсона в это время был женат на другой женщине. Воспитанием ребенка занимались бабушка и старшая сестра. Николсон на протяжении многих лет был уверен, что бабушка – его мать.
Вопрос о реальном отцовстве до сих пор остается под вопросом, так как настоящая мать унесла эту тайну с собой в могилу. Впрочем, биографы Николсона сомневаются в том, что она знала точный ответ.
Связано ли это с неординарной биографией, но Джек Николсон имеет прочную и заслуженную репутацию плейбоя. У него пять детей от четырех разных женщин, и, судя по всему, солидный возраст Николсона никоим образом не является помехой для новых романов.
Вот несколько его характерных признаний: «Ты лжешь только двум людям в своей жизни: подружке и полицейскому». «Я использую виагру лишь в том случае, когда со мной не одна женщина».
А их – не сразу, конечно, а в порядке живой очереди, растянувшейся на десятилетия, – у Джека Николсона было более двух тысяч, судя по данным светских рейтингов «Десять живых легенд секса», приводимых в Maxim`s.
Николсон родился в один день с вождем мирового пролетариата – 22 апреля. В слишком сильных симпатиях к левым движениям не был замечен, хотя с удовольствием гостил у Кастро и даже назвал его гением.
Правда, проводил время Николсон на Кубе отнюдь не на партсобраниях, а в ресторанах, джазовых клубах и на сигарной фабрике. Политические симпатии актера внутри собственной страны неизменно принадлежат Демократической партии.
Как у любой мегазвезды, у Николсона есть особые пунктики и пристрастия. Это коллекционирование живописи (в ванной у него висит Пикассо), неизменный отказ от телеинтервью (единственное исключение было сделано перед модельным показом его дочери) и солнцезащитные очки.
Они уже настолько слились с его образом, что актер как-то пошутил: «Когда на мне темные очки, я – Джек Николсон. Без них я – 70-летний толстяк».
Лос-Анджелес, Всеволод Ягужинский
Лос-Анджелес. Другие новости 22.04.07
Гитара легендарного Джимми Хендрикса продана за 400 тысяч долларов. / Роман Качанов: Путин – единственный нормальный пацан за последние 1200 лет (ФОТО). / Украинские коммунисты празднуют день рождения Ленина «без эксцессов». Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».