Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Олега Ефремова, которого можно назвать поистине исполинской фигурой в советском театре второй половины XX века. Сплотив вокруг себя выпускников Школы-студии МХАТ, он основал в 1956 году «Современник» – театр, свободомыслие которого в те годы казалось практически невозможным. А в 1970 году Ефремов принял руководство главным театром страны – МХАТом.
В день рождения Ефремова на доме по Тверской улице, где он прожил 17 лет, установят мемориальную доску. «В этом доме Олег Николаевич жил с 1983 года, здесь прошли последние 17 лет его жизни. В квартире на Тверской, незадолго до смерти, уже лежа в постели, он репетировал со своими коллегами новую постановку «Сирано де Бержерак». Премьера состоялась осенью 2000 года, но уже без Ефремова», – напомнили в пресс-службе МХТ имени Чехова. В этот же день в центре «На Страстном» состоится вечер, который проводит Союз театральных деятелей России, посвященный выдающемуся деятелю отечественного театра.
МХАТ имени Чехова проведет свой вечер памяти Олега Ефремова немного позже, в ноябре, когда после реконструкции откроется основная сцена в Камергерском переулке, сообщает РИА «Новости».
Актерская карьера Олега Ефремова началась в 1949 году в Центральном детском театре. Именно в этой труппе зародилось новое театральное движение, здесь в те годы работали выдающиеся режиссеры Мария Кнебель и Анатолий Эфрос, драматург Виктор Розов.
В 1956 году Ефремов основал легендарный «Современник», собрав вокруг себя целое созвездие единомышленников: Галину Волчек и Алину Покровскую, Евгения Евстигнеева и Олега Табакова, Игоря Квашу и Михаила Казакова.
В 1971 году именно Ефремова пригласили руководить детищем Станиславского и Немировича-Данченко мхатовские «старики». «Я был достаточно наивным человеком, – писал Ефремов, – думал, что года за 3-4 мне удастся повернуть этот театр к живой жизни, а вот прошли десятилетия, и можно все начинать сначала».
Олег Ефремов сыграл 50 ролей в театре, 70 ролей в кино. Беззаветную любовь кинозрителя Ефремов завоевал ролями в фильмах «Берегись автомобиля» и «Три тополя на Плющихе».
В историю русского театра ХХ века Олег Ефремов вошел прежде всего как создатель «Современника». Первый спектакль по пьесе В.Розова «Вечно живые» был поставлен Ефремовым в концертном зале гостиницы «Советская». Спектакль стал одним из заметных явлений хрущевской «оттепели».
Драматург Леонид Зорин вспоминает о Ефремове в интервью GZT.RU:
«Говоря о Ефремове, нужно твердо понимать, что в нем жило осознание своей миссии. Во имя этой миссии он и действовал. Когда он шел в МХАТ, мы встретились с ним в кафе «Артистическое», и Олег Николаевич сказал мне: «Не думаю, что я сумею перевернуть этот театр, но сдвинуть его мне удастся». Он рассматривал его как закостеневший организм, в который надо влить живую кровь. И ему это удалось. Он был настоящим вождем. Причем эти лидерские свойства вовсе не делали его неприятным человеком. Ефремов сумел сохранить поразительное обаяние и очарование своей натуры. Я все время с ужасом смотрел на него и думал: «Когда же он надорвется?» Было полное впечатление, что человек так жить не может, он все время нес на себе какие-то громады».
Москва, Алексей Усов
Москва. Другие новости 28.09.07
Стаффордширский сыр признан уникальным. / В Бендерах начались еженедельные вечера живой музыки. / Старшую ступень школьного образования в Приднестровье нужно кардинально менять – Елена Бомешко. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».