Российское кино не участвует в конкурсной части Каннского фестиваля уже много лет, однако режиссеры, продюсеры и прокатчики регулярно приезжают на главный мировой кинофорум. На этот раз на фестивале успели отметиться представители российского кинобизнеса: отечественные прокатчики устроили демарш голливудской деловой делегации. Крупнейшие российские прокатные компании потребовали от американских партнеров снизить цены, в том числе и по заключенным еще до кризиса сделкам. Если возмущенные американцы не пойдут на компромисс, продукцию Голливуда на российских киноэкранах будут пытаться заменить продукцией «независимых» студий.
Представители российского кинобизнеса в Каннах мотивируют свои требования тем, что в стране сегодня на 60% упали продажи DVD, сократились и телепродажи, и объемы релизов в прокате и в таких условиях прокат американского кино становится слишком дорог. Это требование уже названо ультиматумом. Представитель компании Lighting Entertainment Ричард Гардиан заявил в интервью Screen International, что российские партнеры пытаются игнорировать ситуацию или полностью отступить от уже заключенных контрактов и такая позиция, по его словам, не служит ничьим интересам, пишет РБК daily.
В компании «Централ партнершип» пояснили, что на самом деле ничего нового в этих требованиях нет и подобные разговоры ведутся давно – за последние пять лет цены выросли в пять раз. При этом сейчас российские дистрибьюторы независимого европейского и американского кино могут рассчитывать в основном на прокат – доходы от продажи теле- и DVD-прав сократились. Поэтому прокатчикам имеет смысл закупать только потенциальные хиты.
По принципу «лучше меньше да лучше» уже начали работать американские мейджоры, сократившие в последние годы количество своих фильмов. В общей сложности в первые пять месяцев 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года количество релизов в России сократилось почти на 30%, отметили в ЦП.
В компании «Парадиз» заявили, что американцы пока не понимают, насколько серьезна сложившаяся ситуация. по словам прокатчика, может быть остановлено до 60% контрактов. По версии российских прокатных организаций, их могут поддержать и в других восточноевропейских странах.
Российских прокатчиков в Каннах поддерживают и те их коллеги, которые давно не занимаются закупками, в частности компания «Каро-Премьер», имеющая лицензию Warner Bros. «Я знаю, что в последние годы цены на картины действительно были очень высоки, наверное, по-прежнему идет расчет из того, что мы – огромная территория. А ведь это только покупка прав, есть же еще затраты на рекламу и локализацию. Но проблема еще и в недоразвитости инфраструктуры: в Америке тоже кризис, но тем не менее американские сборы даже наших мейджоров радуют. Если бы у нас было больше кинотеатров, нам было бы легче выживать», приводит издание слова директора международно-маркетингового отдела «Каро-Премьер» Ирины Усачевой.
представители отечественного кинобизнеса предполагают, что с американскими коллегами возможен компромисс – но не с Голливудом, а с независимыми студиями в США, выпускающими не менее качественное кино, чем мейджоры. «Независимые» правообладатели всегда были более сговорчивыми, хотя в итоге прибыли российских прокатчиков будут несопоставимы.
Москва-Лос-Анджелес, Алексей Усов
Москва-Лос-Анджелес. Другие новости 19.05.09
Бориса Гребенщикова обвинили в пропаганде алкоголизма, содомии и тунеядства. / Представители городов Прикамья проедут на «ладьях» по Перми. / Депутаты Госдумы найдут виноватых в провале России на «Евровидении». Читать дальше
© 2009, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».