Онлайн-аудитория российских музеев в четыре раза больше числа реальных посетителей
Пандемия коронавируса значительно повлияла на сферу культуры. Учреждениям пришлось подстраиваться под ограничения и искать новые пути общения с аудиторией. Об этом рассказала замминистра культуры РФ Алла Манилова.
«Культурная пауза, вызванная коронавирусной ситуацией, породила высочайший спрос на культурный контент. Выяснилось, что в музей хотят ходить – и с удовольствием ходят онлайн – миллионы посетителей. Онлайн-аудитория за карантинный период во многих музеях в 3-4 раза превышала число реальных посетителей за год», – сказала Манилова на VII Международном форуме в рамках партнерства «Северного измерения» в области культуры.
2020 год стал «невероятно сложным и самым непредсказуемым в мировой истории для всего культурного сообщества», подчеркнула замминистра. Карантинные ограничения заставили учреждения культуры внедрять новые формы взаимодействия с публикой.
«В период до пандемии музеи успели поднять планку качества до невиданных ранее высот: выставки теперь делают такого стандарта, что люди готовы лететь в другой город и даже страну, чтобы увидеть своими глазами музейный блокбастер (...) либо авторскую экспозицию модного современного художника», – добавила Манилова.
По мнению чиновницы, онлайн-посещение музеев не заменит привычного формата работы учреждений культуры. «Одно другое не заменяет, мы вовсе не стремимся к тому, чтобы заменить живую реальность онлайн-экскурсиями, но это наш новый ресурс и надо очень внимательно, грамотно и профессионально осмыслить его преимущества, его новые возможности для того, чтобы взять в будущее все то лучшее, что может дать этот новый ресурс», – заключила Манилова.
Москва, Зоя Осколкова
© 2020, РИА «Новый День»