AMP18+

Днепропетровск

/

Крушение украинского экспресса: все могло закончиться трагически

На Украине продолжается расследование обстоятельств крушения скоростного поезда №168 «Столичный экспресс», следовавшего по маршруту Днепропетровск – Киев.

Как сообщал «Новый Регион», руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») официально заявляет, что причиной аварии стало «несанкционированное вмешательство посторонних лиц в обустройство железнодорожного транспорта, связанное с его безопасностью».

Информация об этом сначала появилась на официальном сайте ведомства, а вскоре гендиректор «Укрзализныци» Владимир Козак на брифинге в Киеве рассказал о некоторых подробностях. По его словам, был взломан электромеханический привод, который переводит стрелку с одного пути на другой.

Некто (весьма осведомленный) вскрыл крышку привода, переключающего стрелку, намотал на вал привода веревку и перевел стрелку. Произошло это уже после того, как локомотив прошел разрешающий сигнал симофора.

Владимир Козак продемонстрировал журналистам фотографии, подтверждающие эту версию. Правда, о теракте или диверсии он говорить пака отказался – по крайней мере, до завершения расследования. В то же время, Козак отметил, что (вопреки первоначальным заверениям МЧС и «Укрзализныци») после крушения многие пассажиры обратились за помощью.

Всего, по данным ведомства, 172 человека обратились за помощью в службу «Укрзализныци», из них 32 человека – за медицинской помощью. Первую медицинскую помощь получили 27 человек. Три пассажира были госпитализированы, среди них 11-летний мальчик с травмой брюшной полости, мужчина с сотрясением мозга и женщина с ушибом почки. По последним данным, мальчика уже выписали из больницы.

Но все могло закончиться гораздо хуже. По словам прокурора Киевской области Юрия Гайсинского, если бы неизвестные злоумышленники перевели стрелку до конца, скоростной поезд мог столкнуться с электричкой, которая стояла, ожидая прохождения «Столичного экспресса». Таким образом, вполне возможно, что готовилась серьезная диверсия.

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи Украины, в настоящее время «Укрзализныця» сотрудничает с транспортной милицией, Генеральной прокуратурой и Службой безопасности Украины с целью усиления безопасности пассажирских перевозок.

По словам гендиректора «Укрзализныци» Козака, в ходе последней общей коллегии с Генпрокуратурой Украины вопрос безопасности перевозок пассажиров «обсуждался очень жестко».

«Генеральный прокурор очень жестко поставил задание перед областными прокурорами, работниками милиции, и все несанкционированные случаи вмешательства в работу железнодорожного транспорта будут жестко караться», – цитируют слова Козака «Экономические новости».

Сейчас на месте крушения продолжаются восстановительные работы. По информации МЧС Украины, по состоянию на 7:00 в пятницу, разобрано 100 метров колеи и 50 метров восстановлено. Также подняты 2 пассажирских вагона. Ремонтные работы ведут аварийные бригады Юго-Западной железной дороги, в них участвуют два ремонтных поезда и два автокрана, сообщили в пресс-службе МЧС.

Движение поездов временно организовано по объездному маршруту через Мироновку и Фастов.

Как сообщал «Новый Регион», вечером 2 мая у железнодорожной станции «Росава» Кагарлыкского района Киевской области сошли с рельсов электровоз и 6 вагонов скоростного пассажирского поезда №168 «Столичный экспресс», следовавшего по маршруту Днепропетровск – Киев. Поезд шел со скоростью 115 км/час и перевозил 510 человек.

Киев – Днепропетровск, Андрей Лубенский

© 2007, «Новый Регион – Украина»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Киев, Крым, Днепропетровск, Центр России, Конфликт на Украине, Россия, Скандалы и происшествия, Технологии,