Крушение «Столичного экспресса»: версии следствия не выдерживают критики
Украинские СМИ усомнились в официальном объяснении причин крушения 2 мая скоростного поезда №168 «Столичный экспресс», следовавшего из Днепропетровска в Киев.
Напомним, сошли с рельс пять пассажирских вагонов поезда Днепропетровск – Киев, а также пустой вагон для перевозки автомобилей и электровоз.
Поезд шел на скорости 115 километров в час и перевозил 510 человек. Лишь по счастливой случайности обошлось без жертв, поскольку, если бы стрелку перевели до конца, экспресс неминуемо столкнулся бы с электричкой.
Но десятки людей обратились за помощью, четверо из них были госпитализированы.
Почти сразу же руководитель «Укрзализныци» Владимир Козак заявил, что причиной крушения «Столичного экспресса» сообщением Днепропертровск – Киев стал несанкционированный перевод стрелки.
Высокие должностные лица (в том числе спикер парламента Александр Мороз и министр транспорта Николай Рудьковский) заговорили о возможном террористическом акте с целью дестабилизации обстановки в стране.
Эти предположения отвергли президент Украины Виктор Ющенко, руководитель Главной службы президентского секретариата по вопросам деятельности правоохранительных органов Валерий Гелетей и Генпрокурор Святослав Пискун.
«…Задержаны подозреваемые, которые дали показания, – сказал в эфире «5 канала» Гелетей. – Их допросили, и они объяснили, что именно случилось. Поэтому мы сегодня можем говорить только по факту этого события, которое имело место и то, что эти люди действительно были причастны».
Генпрокурор также публично уверил граждан в том, что «никаких терактов на Украине нет».
А крушение экспресса произошло из-за «небрежности» и «служебной халатности» отдельных должностных лиц.
Следствие выдвинуло версию, согласно которой стрелочники, заметив неисправность в механизме автоматического перевода стрелок, попытались самостоятельно ее устранить с помощью каната, а когда это не вышло, испугались ответственности и скрылись.
О задержании виновников аварии было объявлено и создалось впечатление, что дело раскрыто.
Однако газета «Сегодня» выяснила, что не все так просто. Так, механик службы систем централизации и блокировки «УЗ» Василий Зализный , задержанный по подозрению в халатности, приведшей к крушению поезда, после недели пребывания в следственном изоляторе был отпущен – у него «железное» алиби.
Других задержанных отпустили сразу.
Позже дежурная по разъезду Росава Лидия мороз в эфире канала «1+1» заявила, что правоохранители заставили ее оговорить себя.
По данным издания, женщину не задерживали.
Таким образом, версия следствия о «халатности» (явно одобряемая «сверху»), возможно, не выдержит проверки фактами.
Киев – Днепропетровск, Андрей Лубенский
© 2007, «Новый Регион – Украина»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».