Доля женщин-руководителей в российском бизнесе пока очень незначительна и компании не предпринимают дополнительных усилий для достижения баланса между числом мужчин и женщин в среде топ-менеджеров. Таковы данные PricewaterhouseCoopers и Московского центра гендерных исследований, пишет во вторник журнал «Эксперт».
Оказалось, что в персонале крупнейших российских компаний мужчин всего 58%. Их доля растет с повышением должности. Так, позиции главных бухгалтеров занимают, в основном, женщины (82%), тогда как на должности финансовых директоров их всего лишь 22%.
Среди начальников отдела кадров женщин 62%, позиции начальника или его заместителя в отделе маркетинга и продаж женские в 42% случаев. Ну а топ-менеджмент – традиционно мужской: 96% в должности генерального директора и 86% – в Совете директоров. Исследователи оценили и новые назначения руководителей высшего звена за последний год. Мужчины также преобладают (74%). Это дает основание утверждать, что такая тенденция сохранится и в будущем.
Лишь 4% компаний имеют программы по привлечению женщин-руководителей. А подавляющее большинство в этом не заинтересованы, отмечает издание. Права и интересы дам в большинстве случаев также рассматриваются на общем основании – специальные «женские» объединения есть лишь в 11% организаций, опрошенных в ходе исследования.
Кроме того, в 89% случаев различий в окладе мужчин и женщин, занимающих одинаковые должности в компании, нет. В целом, размер оклада не зависит от пола в 96% случаев.
Политика в отношении декретного отпуска отражает в большей степени «мужской» взгляд на жизнь. Большинство компаний (69%) не практикуют каких-либо программ, направленных на повышение квалификации женщин после выхода из декретного отпуска. Наличие выплат по декретному отпуску сверх норм Трудового Кодекса мало распространено и практикуется лишь в 38% случаев. Согласно исследованию, женщины в среднем находятся в декретном отпуске в течение 18 месяцев, а не три года, как дозволено законодательством.
Примерно в половине опрошенных организаций женщины с детьми имеют возможность работать на неполную ставку (49%), а также пользуются медицинской страховкой (47%). Гибкий график работы и укороченная рабочая неделя встречаются значительно реже – 42% случаев. Ну а возможность работать дома предоставляют пока только 11% компаний. В 67% опрошенных организаций такие льготы предоставляются всем сотрудницам с детьми без исключения. Часть компаний (21%) практикуют это только по индивидуальной договоренности, отдельным категориям сотрудников или высшему руководству.
В исследованиях приняли участие 45 компаний из списка 100 крупнейших в России согласно рейтингу журнала «Эксперт». Численность персонала в них превышает 2000 человек.
Тем временем журнал «Финанс» опубликовал список 40 самых преуспевающих женщин России в возрасте до 40 лет, передает корреспондент «Нового Региона». Его возглавила вице-президент по финансам и экономике пивоваренной компании «Балтика» Екатерина Азимина.
Самым сложным для нее на пути к успеху было оставаться женщиной, призналась Азимина. «Продвижение по карьерной лестнице в крупной компании требует целеустремленности, самоотверженности, а иногда и жесткости, что во многом противоречит идее женственности, – говорит она. – Женщине надо уметь быть слабой, все понимать и прощать, не забывая при этом оставаться красивой». У вице-президента «Балтики» трое детей: 20-летняя дочь и два сына – 6 лет и 1 год.
В тройку лидеров также попали член совета директоров и совладелец «Лебедянского» Ольга Белявцева и председатель совета директоров компании «Бакалея.ru» Анастасия Вавилова.
Москва, Ольга Панфилова
Москва. Другие новости 06.03.07
Донбасс: шахтеры объявили подземную стачку. / Минприроды Украины снова открыло опасный полигон №5 под Киевом. / Минюст Украины пообещал «неотвратимое наказание» рейдерам. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».