Россия продолжает снижать объемы грузоперевозок в Эстонию. Во вторник «Российские железные дороги» объявили об отмене с 26 мая поезда Санкт-Петербург – Таллин – Санкт-Петербург.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона» со ссылкой на пресс-службу транспортного монополиста, причиной названа его нерентабельность. В Эстонии это опровергают, указывая, что поезд начал курсировать всего около месяца назад.
Межгосударственный поезд Таллин – Санкт-Петербург был совместно организован эстонскими и российскими железными дорогами 31 марта. Обслуживается поезд «Октябрьской железной дорогой», Эстонской железной дорогой и компанией Gо Rail.
Поезд был уже однажды отменен два года назад – также из-за экономической нецелесообразности.
В РЖД отрицают политическую подоплеку отмены поезда. Как поясняется в сообщении, размещенном на сайте компании, курсирование поезда номер 650/649 отменяется «по коммерческим причинам»: у поезда крайне низкая заполненность, в связи с чем железнодорожная компания несет убытки.
«Показатели эксплуатации работы поезда за апрель говорят о нерентабельности поезда и его убыточности для обеих железных дорог», – говорится в сообщении пресс-службы РЖД. По данным компании, убытки РЖД составили почти 390 тысяч рублей.
Таким образом, в сообщении Россия – Эстония сохраняется курсирование только одного поезда Москва – Таллин. Пассажиропоток этого поезда является достаточно стабильным. По данным РЖД, в апреле текущего года поездом Москва – Таллин было перевезено 10662 пассажира, что соответствует уровню 2006 года.
В компании Gо Rail сообщили, что получили от «Октябрьской железной дороги» официальное уведомление о прекращении обслуживания поезда Таллин – Петербург с 27 мая. По мнению члена совета эстонского оператора поезда Тийта Пруули, аргументы российской стороны не выдерживают критики, пишет newsru.com.
«Мы открыли движение по этому маршруту 31 марта, после четырехлетнего перерыва. Интерес к этому поезду был очень большой и среди эстонских, и среди петербургских бюро путешествий. Количество пассажиров заметно выросло уже в течение первого месяца», – приводит слова Пруули агентство DELFI.ee.
По его словам, за апрель наблюдалась явная тенденция увеличения интереса пассажиров к этому направлению как в Эстонии, так и в Петербурге.
«Пока трудно сказать о доходности маршрута, ведь прошел всего месяц после начала движения, однако интерес пассажиров растет. Тем более сейчас, в начале периода отпусков, к нам поступает много заявок от туристических фирм и частных лиц. Я сейчас не могу привести точные цифры, но скажу, что продано уже много билетов и на июнь», – сообщил Пинсель.
С 31 марта 2007 года поезд Санкт-Петербург – Таллин курсирует ежедневно составом из пяти вагонов (один – купейный, четыре – межобластных). Время в пути следования поезда – семь часов. Минимальная стоимость билета составляет 20 евро.
По данным РЖД, средняя заполненность по отправлению из Санкт-Петербурга составила 17,7%, по прибытии в Санкт-Петербург – 17,6%, то есть в среднем в поезде отъезжали от 16 до 45 пассажиров.
Эстонская сторона, по словам Пинселя, не видит ни одной коммерческой причины, чтобы закрывать перспективную железнодорожную линию, находящуюся в стадии внедрения.
«Я вполне убежден, что нам удастся вместе с российскими коллегами-железнодорожниками и при необходимости с помощью международных железнодорожных организаций возродить линию», – сказал Пруули.
Глава Gо Rail назвал закрытие маршрута «досадным решением», которое, в первую очередь, затронет живущих в Эстонии русских, выезжающих в Россию к своим родственникам.
«А кроме местных русских, есть все возрастающие потоки эстонских туристов, о которых нельзя забывать. Я хотел бы надеяться, что ни одно эмоциональное решение не заставить закрыть эту линию, и общение между людьми продолжится», – отметил Тийт Пруули.
Ранее российский железнодорожный монополист приостановил отгрузку нефти в Эстонию. Причиной были названы ремонтные работы на «Октябрьской железной дороге». Операторы нефтяных трейдеров говорят, что РЖД отказали им в предоставлении цистерн.
По мнению аналитиков, очевидно, что решение РЖД связано с политическим спором между Москвой и Таллином.
О неофициальном характере санкций в отношении Эстонии со стороны России сегодня говорил и эстонский президент Тоомас Хендрик Ильвес. Он сейчас находится с официальным визитом в Грузии.
Выступая там на пресс-конференции, Ильвес заявил: «Россия официально не объявляла Эстонии эмбарго, так как ей очень трудно будет объяснить этот шаг Евросоюзу. Хотя, если и будут какие-то действия в этом направлении, то они будут носить неофициальный характер».
Эстонские железные дороги приводят следующие цифры – за первые числа мая количество вагонов поступивших из России сократилось почти в два раза. В официальном сообщении компании говорится, что причиной сокращения грузопотока, скорее всего, стал целый комплекс проблем, в том числе традиционное для России снижение темпов работы в начале мая, дорожный ремонт.
Однако, по мнению эстонских дорожников, немаловажным фактором стала и напряженность в российско-эстонских отношениях, вызванная переносом Бронзового солдата.
Реалии таковы, что Эстонские железные дороги уже приступили к разработке кризисной программы в связи с сокращением грузопотока из России, передает «Эхо Москвы».
Во-первых, это говорит о том, что проблема очень серьезна, и, во-вторых, что эстонская сторона не рассчитывает решить ее в ближайшее время. Пока речь идет лишь о поисках новых клиентов и альтернативных направлений перевозок.
Также рассматривается вопрос о сокращении времени работы – с круглосуточного режима до 12-часового рабочего дня. И хотя о возможном сокращении и увольнениях речи не идет, некоторые рабочие уже временно отправляются в вынужденные отпуска.
Москва, Всеволод Ягужинский
Москва. Другие новости 08.05.07
МВФ готов увеличить финансовую помощь Молдавии на 33 млн. долларов. / На Украине усовершенствуют порядок взимания портовых сборов. / Заморозки и ветры погубили посевы в Харьковской области. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».