Казахстан предлагает соединить Каспийское и Черное моря и перебросить сибирские реки в Центральную Азию
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил коллегам по СНГ два крупнейших интеграционных водноэнергетических проекта: строительство канала Каспий-Черное море и переброску сибирских рек в Казахстан и Среднюю Азию.
«Богатые ресурсы Прикаспийского региона и Центральной Азии нуждаются в транспортировке. Мы будем искать различные маршруты. Знаковым проектом может стать строительство судоходного канала «Евразия» между Каспийским морем и Черным», – сказал Назарбаев на Петербургском экономическом форуме.
Он сослался на данные специалистов, по расчетам которых канал может оказаться на тысячу километров короче, чем канал Волго-Дон. Назарбаев подчеркнул, что страны Центральной Азии будут выбирать транспортные коридоры, в том числе для выхода в Мировой океан и транспортировки сырья, исходя из экономических соображений.
«Если эффективно использовать имеющийся транзитный потенциал, Казахстан и страны Центральной Азии получат беспрепятственный доступ к выходу в Мировой океан. Однако если такого доступа Казахстан не получит, мы будем вынуждены искать альтернативные пути. Главная роль при выборе транспортных коридоров принадлежит экономическому подходу, в этом нет никакой политики», – сказал Назарбаев.
Он также предложил, «серьезно изучив, вернуться к переброске части стока сибирских рек в район Казахстана, в Среднюю Азию». «Вот такие стратегические проекты решительно сближают наши страны. И самое главное, что нам по плечу решать столь мощные интеграционные задач сегодня», – подчеркнул он.
Новый водный коридор между Каспийским и Азово-Черноморским бассейнами должен пройти южнее Волго-Донского канала, протяженность которого составляет полторы тысячи км, и будет короче его примерно вдвое, пишет newsru.com.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в думском комитете по делам СНГ, канал предположительно пройдет по маршруту Каспийское море – реки Кума, Восточный Маныч, Западный Маныч – Азовское море.
По этим данным, «проектанты прорабатывают сейчас возможность выхода канала в Каспийское море на участке от Кизлярского залива до проектируемого порта Лагань, а в Азовском море – на участке между портом Азов и Ейском».
В случае реализации проекта канала «Евразия», стоимость строительства которого составит порядка 160 млрд. рублей, его грузопропускная способность более чем втрое превысит возможности второй линии Волго-Донского канала, которая оценивается в 16 млн. тонн.
Новый водный путь Азов – Каспий, который станет основным звеном международного транспортного коридора, позволит сократить доставку грузов между Европой и Азией по океанам и морям с 1,5 до 2 месяцев до 10 дней.
Санкт-Петербург, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».