Корпорация «Сухой» и ее дочерняя структура «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) в Ле Бурже подписали соглашение с итальянскими компаниями Finmeccaniсa и Alenia Aeronautica.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», итальянские инвесторы приобретают блокирующий пакет акций ГСС за 250 млн. долларов.
Для продвижения SuperJet-100 (на фото) на европейский и американский рынки ГСС и итальянские компании создадут совместное предприятие, которое обеспечит послепродажную поддержку приобретенных самолетов. СП также будет отвечать за маркетинг российского лайнера за рубежом.
Соглашение ставит точку в сложных переговорах. Летом прошлого года «Сухой» и Alenia подписали договор о стратегическом партнерстве в рамках программы по созданию среднемагистрального авиалайнера SuperJet-100.
Для ГСС очень важен контракт, который в Ле Бурже «Сухой» подписал с итальянской компанией ItAli. Итальянцы сделали твердый заказ на 10 самолетов SuperJet-100 и получили опцион еще на 10 лайнеров. Стоимость контракта на первые 10 самолетов составляет 283 млн. долларов.
Итальянская компания заказала 10 самолетов в конфигурации с увеличенной дальностью, рассчитанных на перевозку 98 пассажиров. Первые поставки начнутся в 2009 году, и все 10 самолетов будут введены в эксплуатацию к 2011 году.
ItAli стала первым зарубежным заказчиком самолетов SuperJet-100. Портфель заказов «Сухого» с учетом этого контракта составил уже 71 самолет.
Успехи «Сухого» имеют принципиальное значение для российских авиастроителей. Но внимание мировых авиационных кругов по-прежнему приковано к спору между двумя крупнейшими производителями авиалайнеров в мире – Boeing и Airbus.
Понедельник дал основания главе европейской компании Луи Галлуа сделать громкое заявление: «Могу вам сказать со всей ответственностью, что Airbus вернулся».
У господина Галлуа действительно есть все основания так говорить: в первый день выставки в Ле Бурже Airbus продал самолетов на 45 млрд. долларов. Во вторник компания сделала оптимистичный прогноз, что в 2007 году ей удастся получить около 600 заказов. Кроме того, Airbus рассчитывает продать 20 суперлайнеров А-380. Очков в копилку Airbus добавил и «Аэрофлот».
Во вторник российская компания подписал с корпорацией Airbus контракт на покупку пяти самолетов A-321. Все самолеты новые, будут поставлены непосредственно с заводов корпорации Airbus. К 2010 году российская авиакомпания намерена довести число самолетов типа А-320 до 55.
Сейчас в парке «Аэрофлота» 27 Airbus. «Аэрофлот» и компания Rolls-Royce заключили контракт по оснащению 10 самолетов Airbus А-330-200 двигателями Trent 700.
Контракт, подписанный 19 июня в рамках авиасалона в Ле Бурже, включает долгосрочное соглашение по техническому обслуживанию двигателей TotalCare. Ранее «Аэрофлот» не эксплуатировал самолеты с двигателями Rolls-Royce. Авиасалон в Ле Бурже можно считать родным для Airbus.
Но и Boeing постепенно набирает обороты. Во вторник американской компании удалось добиться контракта с лизинговой компанией International Lease Finance Corp. Она заказала 63 самолета, из которых 50 – 787 Dreamliner. В итоге ILFC стала крупнейшим заказчиком этого типа самолетов, пишет «Взгляд».
Париж, Всеволод Ягужинский
Париж. Другие новости 19.06.07
Совет директоров завода «Кристалл» избрал нового гендиректора. / Шахтерский рай. Тулеев против Пуликовского. / В Приднестровье планируют увеличить пособия на детей в возрасте до 1 года. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».