Создание Объединенной судоходной компании позволит реализовать крупные проекты на шельфе
Президент России Владимир Путин подписал указ о слиянии двух судоходных компаний – «Совкомфлота» и Новороссийского морского пароходства («Новошип»). Как сообщает корреспондент «Нового Региона», Объединенная судоходная компания станет крупнейшей в России.
Новая компания по грузоподъемности станет второй по величине среди танкерных предприятий мира. Ранее в правительстве заявляли, что новая компания должна будет выполнять несколько финансово-экономических обязательств, в частности, размещать судостроительные заказы на российских верфях.
Ценные бумаги «Новошипа» будут внесены в уставной капитал «Совкомфлота» через дополнительную эмиссию Совкомфлота в пользу государства. Государства владеет 100% акций «Совкомфлота» и 87,4% акций «Новошипа».
Общий флот двух компаний составляет сейчас 113 судов, а стоимость активов двух компаний составляет почти пять миллиардов долларов, передает Лента.ру.
Между тем, как считает гендиректор «Совкомфлота» Сергей Франк, объединение двух крупнейших судоходных компаний позволит надежнее и качественнее поддержать серьезные проекты на российском континентальном шельфе,
«Консолидация ресурсов двух компаний позволит надежнее и качественнее поддержать серьезные проекты на российском континентальном шельфе, в будущих перевозках сжиженного природного газа и в контексте развития трубопроводного транспорта», – сказал Франк на встрече с президентом РФ в Ново-Огареве.
По его словам, «все это будет дополнено качественными услугами вот такой солидной большой компанией». Он сообщил, что «в планах – создание на ее базе национальной публичной компании мирового класса».
«Дело не только в размерах, а – в качестве, в привлекательности ее для инвесторов», – подчеркнул Франк. Он добавил, что при перевозке с российского шельфа сжиженного природного газа «потребуются большие финансовые ресурсы».
«Это очень капитальная сфера, и гарантирует надежный доступ к такому капиталу, что, безусловно, будет необходимо как для транспортной отрасли России, так и для российской энергетики», – сказал Франк.
Отвечая на вопрос президента, сколько сейчас компанией заказано судов, Сергей Франк сообщил, что «сейчас в портфеле «Совкомфлота» – 20 судов, общим дедвейтом около двух миллионов тонн». «Из этого значительная часть заказов – на российских верфях», – добавил он.
По его словам, в прошлом году «Совкомфлот» инвестировал в российское судостроение без малого три миллиарда рублей, сообщает РИА Новости. «В основном – это Адмиралтейские верфи», – пояснил Франк.
«Мы с нашими коллегами из Адмиралтейских верфей начали практическую работу по началу строительства на российских верфях газовозов для перевозки сжиженного природного газа, размерностью 70 тысяч кубометров, – сообщил Франк. – Это размер, которым мы сейчас оперируем и предоставляем услуги таким компаниям как «Газ де Франс».
«Через какое-то время нужно будет заменять эти суда и нужно будет успеть построить их в России», – добавил он. Владимир Путин поинтересовался, какова загрузка на «Новошипе», передают Вести.ру.
Франк сообщил, что у «Новошипа» «такой же портфель заказов – очень хороший». «Это очень крепкая, хорошая компания», – добавил он.
Франк выразил уверенность, что «консолидация человеческих, финансовых ресурсов поможет, опираясь на новороссийские, санкт-петербургские, мурманские возможности, предоставить качественно другой уровень сервиса на российском рынке».
Москва, Всеволод Ягужинский
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».