Рособоронэкспорт согласился на назначение судостроительного завода «Северная верфь» головным предприятием по исполнению контракта на строительство двух новых фрегатов для Алжира. Сумму контракта отраслевые эксперты оценивают в 800-900 млн. долларов.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», соглашение между Рособоронэкспортом и властями Алжира еще не подписано. «Но вопрос о головном предприятии снят с повестки дня. Утверждена «Северная верфь», – утверждает источник газеты «Взгляд», близкий к акционерам «Северной верфи».
По его словам, это согласованное решение Роспрома и Рособоронэкспорта. Информацию о назначении «Северной верфи» головным исполнителем алжирского контракта подтвердил менеджер судостроительного завода.
Переговоры о поставках в Алжир двух фрегатов проекта 1135.6 идут с весны 2006 года. Разработки представило ФГУП «Северное конструкторское бюро».
Фрегаты проекта 1135.6 предназначены для боевых действий против надводных кораблей и подводных лодок в океанских и морских районах, а также для отражения атак средств воздушного нападения, как самостоятельного, так и в составе соединения кораблей в качестве эскортного корабля.
Длина фрегата – 124 метра. Главное ударное оружие – противокорабельный ракетный комплекс Club-N. Комплекс состоит из 8 самонаводящихся ракет 3М-54ТЭ с фугасно-проникающей боевой частью. Ракеты предназначены для поражения надводных целей на расстоянии от 10 до 220 км.
Для стрельбы по воздушным и морским целям на фрегате установлен универсальный артиллерийский комплекс, состоящий из одноорудийной артиллерийской установки А-190Э и системы управления стрельбой 5П-10Э.
Система управления стрельбой 5П-10Э «Пума» обеспечивает поиск, захват и сопровождение целей в автоматическом режиме. На фрегате размещена одна пусковая установка ЗРК М-22 «Штиль» c боезапасом в 24 ракеты, два зенитных ракетно-артиллерийских комплекса (ЗРАК) 3М87 «Каштан», восемь ПЗРК «Игла», две спаренные 533-мм ТА ДТА-53-11356-2, противолодочный комплекс РБУ-6000, две пусковые установки постановщиков помех ПК-2. На корабле также базируется один вертолет Ка-28 или Ка-31.
Сбор и обработку информации, а также выдачу целеуказания всем комплексам вооружений и обороны фрегата обеспечивает боевая информационно-управляющая система «Требование-М».
Сроки подписания контракта на поставку двух новых фрегатов в Алжир источники газеты в отрасли не называют. Один из них уточнил, что параллельно «к августу» «Северная верфь» рассчитывает подписать контракт на модернизацию алжирских фрегатов.
В Рособоронэкспорте не комментируют военно-техническое соглашение с Алжиром. «Это требование заказчика», – уточняет источник в ФГУП.
Ранее Рособоронэкспорт предлагал алжирским партнерам рассмотреть возможность строительства сторожевых кораблей на других российских заводах. В списке претендентов были обозначены Зеленодольский судостроительный завод и калининградский «Янтарь».
Ранее калининградский завод был назначен головным исполнителем контракта на строительство трех фрегатов проекта 1135.6 для Военно-морских сил Индии. Получить комментарий в Концерне средне- и малотоннажного кораблестроения, в который входит «Янтарь», не удалось.
Успех «Янтаря» в борьбе за выгодный экспортный контракт ряд участников рынка связывал с интересами Рособоронэкспорта к судостроительным активам Объединенной промышленной корпорации («Северная верфь» и «Балтийский завод»).
Ранее источник газеты «Взгляд» в судостроительном комплексе Петербурга замечал, что сокращение экспортного портфеля «Северной верфи» может быть выгодно Рособоронэкспорту, так как позволяет рассчитывать на выкуп активов с дисконтом. Переговоры между структурами ОПК и государством зашли в тупик.
По состоянию на конец прошлой недели ситуация вокруг возможной продажи судостроительных активов Объединенной промышленной корпорации Рособоронэкспорту не изменилась, утверждает источник.
Москва, Всеволод Ягужинский
Москва. Другие новости 31.07.07
Сергей Багапш «Новому Региону»: Моя жена, грузинка, еще больший сепаратист, чем я (ФОТО). «В Грузию мы не войдем больше никогда». / В Закарпатье на реке Тиса построят пять малых гидроэлектростанций. / Конфликт на АвтоВАЗе дорого обойдется предприятию. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».