На заседании правительства Петербурга было утверждено постановление о заключении концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», власти северной столицы утвердили документы, необходимые для проведения открытого конкурса. Сам конкурс стартует 14 сентября.
Глава петербургского комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов сообщил, что участвовать в состязании уже пожелали несколько крупных международных и российских компаний.
8-10 октября для интересантов состоится road-show во Франкфурте, на котором город представит все преимущества Орловского тоннеля и ответит на все интересующие бизнесменов вопросы.
Предварительный отбор участников завершится 6 декабря, а итоги конкурса будут подведены 9 июня 2008 года, строительство же должно закончиться в 2011 году. Действовать концессионное соглашение будет 30 лет.
По словам Максима Соколова, пока интерес к проекту проявили около десятка организаций, из них только одна российская. Ожидается, что в итоге будет образовано пять консорциумов.
Условия проекта не будут слишком жесткими. Но есть определенный регламент строительства тоннеля: рамки Пискаревского проспекта, шоссе Революции и Полюстровского проспекта – без выхода на Апрельскую улицу.
Выбирать участников будут по ряду критериев. 90 процентов успеха будет зависеть от того, насколько им удастся снизить затраты госбюджета – города и федерации (то есть максимальное увеличение собственной доли в проекте).
Еще 10 процентов успеха – это сроки строительства объекта. Также будут рассматриваться различные технические и технологические параметры будущего сооружения, пишет «Фонтанка».
Тоннель – один из стратегических инвестиционных проектов города. Его судьба широко обсуждалась в ходе XI Экономического форума. Как заявлял тогда гендиректор ОАО «Западный скоростной диаметр» Игорь Лукьянов, конкурс на его возведение должен был быть объявлен во втором квартале 2007 года в Петербурге.
Это второй концессионный проект в России и второй в Петербурге (после Западного скоростного диаметра). Согласование документации по его запуску заняло много времени. Как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, если ЗСД согласовывался год и 9 месяцев, то по Орловскому тоннелю «договаривались» почти год.
Постановление федерального правительства о концессии было принято 31 мая этого года. А в августе первоначальные условия проведения конкурса изменились. Если раньше администрация просила участников предоставить информацию только об их деловой репутации и вложенных инвестициях, то теперь от них ждут конкретных предложений по строительству тоннеля.
Организации должны будут разработать подробный план, рассчитать время и средства, которые потребуется затратить на реализацию проекта. Победителем в конкурсе станет фирма, которая составит наиболее экономичную смету.
Что касается того, как будет выглядеть Орловский тоннель, то сейчас существует два «предпроекта». Один из них предполагает, что подземное сооружение будет представлять собой идеально прямой участок трассы. Другой диктует строителям делать траншею изогнутой, с радиусом около 550 метров. Окончательное решение будет принимать концессионер.
Стоимость проекта составляет 980 миллионов долларов. 33% средств будет привлечено из Инвестиционного фонда РФ, еще по 33% внесут Петербург и инвестор-концессионер. Окупится «задумка» ориентировочно через 22 года. К 2025 году чистый дисконтированный доход должен составить до миллиарда рублей.
Основной задачей строительства является превращение Пискаревского проспекта в скоростную магистраль. Первый этап реконструкции Пискаревки предусматривает вынос трамвайных путей с проезжей части и расширение проспекта на одну полосу за счет зеленых насаждений.
Для перевода Пискаревского на скоростной режим будет построено несколько развязок, в том числе через проспекты Блюхера и Металлистов, а также эстакада для трамваев, отмечает «Фонтанка».
Длина самой подземной дороги составит 1,7 километра, ширина – 12,4 метра. Тоннель соединит берега Невы в створах Пискаревского проспекта на правом берегу и Орловской улицы на левом. Он рассчитан на размещение внутри четырех полос движения, по две в обе стороны.
Проезд планируют сделать платным: 23 рубля для легковых, 45 – для грузовых автомобилей. Но не исключено, что к началу эксплуатации тоннеля цена из-за инфляции подрастет.
Санкт-Петербург, Всеволод Ягужинский
Санкт-Петербург. Другие новости 04.09.07
С начала года в бюджет Одессы собрали почти 100% налогов. / Вылов крабов на Камчатке могут запретить. / Россияне стали приписывать Путину меньше заслуг в повышении пенсий и зарплат. Читать дальше
© 2007, NR2.Ru, «Новый Регион», 2.0
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».